В школу отправляется не сам ребенок, его мозг, который усиленно готовят родители, и его правая рука, старательно учившаяся выводить каракули в прописях - но и все тело. А вот его-то мы подготовить забываем. Собираясь отправлять ребенка в школу, мы стремимся сделать хотя бы первый учебный год чуть легче, успешнее. Убедить себя и ребенка, что школа это не «бодяга на 11 лет», а довольно интересное время познания нового. Для этого мы отдаем будущего первоклассника в дошкольные лицеи, прогимназии и просто на курсы, где дети старательно три раза в неделю пишут крючки и палочки, складывают двух мишек с тремя зайчиками и читают длинные отрывки из букваря (нередко – из такого же, какой получат 1 сентября). Однако в школу отправляется не только мозг ребенка и его правая рука – но и все тело. А вот его-то мы подготовить забываем. Если ваш ребенок уже ходит в спортивную секцию или проявляет чудеса ловкости на детской площадке, ему будет легче перенести вынужденную сорокаминутную неподвижность. Всем остальным же стоит обратить внимание на физическую готовность ваших детей.Что должен уметь ребенок к первому классу?уверенно ориентироваться в пространстве, знать, где право, лево, верх и низ, различать при движении «вперед», «назад», «вбок»; - уметь сохранять относительную неподвижность несколько минут и «застывать» на 10-15 секунд; - прыгать на одной ноге не меньше десяти раз кряду; - перепрыгивать через невысокие препятствия на одной и двух ногах; - ловить и отбивать мяч; - стоять на одной ноге, не теряя равновесия, 10-15 секунд; - перекидывать маленький мяч из руки в руку, не роняя его; - повторять движения взрослого, копировать заданную им позу; Все эти навыки прекрасно оттачиваются в играх – прятки, «вышибалы», «море волнуется». Все наше дошкольное детство проходило во дворе, мы играли со сверстниками и старшими ребятами – и готовились к школе. Сейчас дворовые игры почти ушли из нашей жизни, поэтому вам, родителям, придется помочь своему ребенку. Когда мы видим, как дети гримасничают, немедленно готовы прикрикнуть: «Прекрати кривляться!» А ведь, корча рожицы, ребенок готовит свои лицевые мускулы, артикуляционный аппарат к произнесению сложных слов, к изучению иностранного языка и к более успешному освоению родного. Покривляйтесь вместе с ним. Раскройте широко рот, достаньте языком до верхней губы, потом до нижней, дотянитесь до щек. Надуйте щеки – сначала обе, потом по очереди каждую. Вытяните губы трубочкой как можно дальше. Дотянитесь языком до носа. Не получается? Есть, к чему стремиться! # # Отдельно нужно сказать о навыках самообслуживания и умению слушать и понимать сигналы собственного тела. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь вовремя попроситься в туалет, не дожидаясь последней минуты, когда уже невозможно терпеть. При этом стоит научить его ходить в туалет по всем правилам: не забыть застегнуть штаны (в садике поможет нянечка, но в школе никого рядом не будет) на молнию и пуговицу и непременно вымыть руки. Сигналы организма « я хочу пить» и « я голоден» тоже нужно уметь правильно опознать. Особенно важно это детям с синдромом дефицита внимания, которые без своевременной «подпитки» могут «выйти из берегов». Стоит помнить, что готовность к обучению складывается из множества факторов. Ей нельзя научить – она формируется всем дошкольным детством. Но всегда можно постараться избежать перекосов в «интеллектуальную» сторону и помочь ребенку развиваться гармонично.