Опубликовано 25 февраля 2013, 11:25

Подготовка к ЕГЭ: английский язык

Единый государственный экзамен по английскому языку – это экзамен, отметка «пять» за который означает хорошее владение языковыми навыками на продвинутом среднем уровне. Экзамен состоит из нескольких частей: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. Рассмотрим подробнее - как лучше сдавать этот экзамен?
Подготовка к ЕГЭ: английский язык

Подготовка к ЕГЭ: английский язык

Единый государственный экзамен по английскому языку – это экзамен, отметка «пять» за который означает хорошее владение языковыми навыками на продвинутом среднем уровне. По формату он похож на международные языковые экзамены, за исключением того, что в нём нет заданий на устную речь.

Экзамен состоит из нескольких частей: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.

Аудирование

В этом разделе три задания: одно на понимание монологов и два - на понимание речи в диалогах. Для того, чтобы успешно выполнить эти задания нужен хороший словарный запас и большая практика аудирования. Сами задания тоже довольно сложные. Во-первых, диалоги ведутся в очень быстром темпе, во-вторых, варианты ответов на задания иногда бывают настолько близки по смыслу, что и по-русски будет нелегко выбрать правильный ответ. Сосредоточенно слушать не отвлекаясь – довольно трудная задача. Конечно, ЕГЭ по английскому языку, в основном, сдают способные и подготовленные дети, которые занимались языком дополнительно, но и для многих из них это непростая задача.

Восприятие и запоминание информации на слух – вообще очень важный и полезный навык у детей. Основное упражнение на развитие этого навыка в школе – это изложение по русскому языку, которое в советской школе заканчивали писать уже после седьмого класса, а в нынешней пишут на ГИА по русскому языку в девятом классе.

Интересно посмотреть, как дети пишут изложение в процессе подготовки к ГИА в современной школе. Тексты для изложения совсем непростые: бессюжетные рассуждения на морально-этические темы. Читают их два раза с небольшой паузой. Едва начинает звучать запись, дети принимаются «стенографировать» текст со всей скоростью, на которую способны.

Тот, кто умеет быстро писать - оказывается в выигрыше. Во время второго прослушивания заполняются упущенные места. Потом по своим записям дети пишут сжатый пересказ услышанного текста. Результат получен. Тот, кто медленно двигает ручкой, с трудом делает это задание. О том, чтобы написать изложение по памяти или кратким заметкам речь не идёт: большинство девятиклассников на это не способны.

С английским языком такое не пройдёт: и записать ничего не удастся, и задания другие – на извлечение конкретной информации. По идее остаётся одно – именно тренировать концентрацию внимания, память и способность быстро сопоставлять услышанное и текст заданий. Сообразительность при выполнении этого задания тоже не лишняя. Например, два ученика одинаково не поняли ту часть аудиозаписи, где содержался конкретный ответ на вопрос:

When is the menu likely to be more varied? (Когда меню обычно более разнообразно?)

  1. Saturdays (По субботам)

  2. Weekdays (По будням)

  3. Sundays (По воскресеньям)

Один одиннадцатиклассник говорит: ничего не услышал, поставил наобум второй пункт. Другой говорит: после первого раза ничего не услышал. Пока была пауза перед вторым прослушиванием подумал: с чего бы им по будням меню разнообразить, все после работы быстрей хотят поесть и домой, а вот в выходные можно и что-нибудь разное, люди ведь не спешат никуда. Между субботой и воскресеньем выбрать не смог, но понял, что первый или третий пункт точно.

Второй раз, когда слушал в этом месте, сосредоточился, чтобы уловить одно слово: Saturday or Sunday. И услышал Sundays. Но это было довольно лёгкое задание – услышать конкретное слово. Большинство же заданий по аудированию составлены таким образом, что нужно сделать какие-то логические выводы по услышанному тексту, а времени на это даётся очень мало.

1 из 4

ПредыдущаяЧтение