Опубликовано 08 мая 2017, 09:00

Почему школьникам необходимы уроки медитации

В школах США всё чаще появляются комнаты для медитации учеников. И вот почему.
Почему школьникам необходимы уроки медитации

Поставить школьника в угол, выгнать из класса или посадить за отдельную парту — универсальное решение всех конфликтов на уроке. Учителю важно привести ребёнка в чувства и эти способы подходят как нельзя лучше.

Считается, что провинившийся должен осознать свою вину. А как он её осознает? Только в угнетении и одиночестве. Нашкодил — марш в угол или за дверь.

Что происходит в этот момент с ребенком? Он обижен, злится, ругает про себя учителя и уж точно не думает о своём проступке. Как только наказание снимут, он притворится, что осознал свою вину и скажет дежурное «извиитебольшенебуду». Но вот беда, уже через несколько дней этого ученика опять поймают на шкодничестве.

В чём же дело? Неужели воспитательные меры не подействовали? Неужели они вызвали лишь новую волну агрессии?

Про медитацию вместо привычных наказаний

В одной из начальных школ города Балтимор (Baltimore's Robert W. Coleman Elementary, США, Мэриленд) типичные наказания заменили медитацией.

Дети, которые дерутся, грубят, мешают вести урок, отправляются в специальную комнату для медитации.

Там они успокаиваются и приходят в равновесие с помощью дыхательных упражнений и йоги, а затем некоторое время обсуждают свои «ошибки» со «смотрителем комнаты». Обычно это психолог или тьютор.

В организации такой комнаты школе помог фонда Holistic Life Foundation (HLF) — некоммерческая организация, которая пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и взрослых.

Почему школьникам необходимы уроки медитации

«У некоторых детей есть проблемы с управлением гневом. И в последнее время их всё больше», — говорит один из основателей фонда Карлиллиан Томпсон, — «Программа, которую мы распространяем в школах, учит детей расслабляться. И вместо того, чтобы злиться и выпускать пар в классе, они медитируют и перенаправляют свой гнев в мирное русло».

Эксперимент с комнатой удался. Она работает больше года, и в школе в разы уменьшились конфликты между учениками, учителями.

Дети стали меньше драться, больше учиться. У них повысились способности к самоорганизации и концентрации.

Удачный опыт решили перенять другие школы Балтимора. В городе появляются всё новые комнаты для медитации, так как фонд Holistic Life Foundation не собирается останавливаться на достигнутом.

Почему школьникам необходимы уроки медитации

Про три правила осознанности

Чтобы родителям было проще принять и понять идею медитации, преподаватели фонда поделились с ними тремя важными правилами осознанности, которые помогут добиться хороших результатов в управлении своими эмоциями и временем:

  1. Учитесь делать перерывы. Поощряйте ребёнка, когда он делает паузу во время выполнения домашней работы или в другой стрессовой ситуации.

Нужно сделать глубокий вход и успокоиться в течение трёх-пяти минут. Для этого важно сосредоточиться на дыхании и послушать его пару минут.

Через небольшое время можно браться за работу с новыми силами!

Практикуйте осознанность во время повседневных занятий. Таких как прогулка, приём пищи, занятия в художественной студии… Учите детей находиться в настоящем моменте.

Практикуйте осознанность сами и рассказывайте о своих ощущениях ребёнку.

Несколько раз в день закройте глаза, услышьте своё дыхание, мысли и тело. Делайте это с уважением, добротой и желанием понять себя. Расскажите об этом ребёнку.

Такие ежедневные короткие, но регулярные практики помогут ребёнку с лёгкостью выходить из школьных конфликтов, адаптироваться в новых ситуациях. Проверено начальной школой в Балтиморе (Baltimore's Robert W. Coleman Elementary school).

Фото: Instagram @holisticlifefoundation.