Почему родители покупают детям неправильные игрушки

Мама двоих детей и автор блога о развивающих игрушках Toys are tools Джен Чои рассказывает, почему родители покупают игрушки, которые не развивают детей.

Давным-давно у моего сына были проблемы с речью и мы регулярно приглашали к нему логопеда. Он приходил несколько раз в неделю, приносил с собой огромный мешок разных игрушек, которые поочередно доставал оттуда и использовал, чтобы мой малыш заговорил (там были совершенно обычные кубики, мячики и конструктор). Я внимательно наблюдала, как каждый предмет в руках профессионала становился инструментом развития.

«Плохие» игрушки занимают детей, и это очень удобно взрослым

Насмотревшись, как проходят занятия, я тоже решила обзавестись такими игрушками, чтобы самостоятельно заниматься с сыном. Я побежала в ближайший гипермаркет товаров для детей. И что вы думаете? Вышла оттуда через 5 минут с пустыми руками.

То, что там продавалось, совсем не годилось для развития. Игрушки, напичканные разными эффектами: они говорили, пели, танцевали. Логопед объяснил мне, что такие «девайсы» не развивают в ребенке ровным счетом ничего. Они выгодны только родителям, которые хотят, чтобы ребенок от них отвязался. Достаточно дать крохе поющую куклу или машину — и он будет сидеть с ней, словно загипнотизированный… Некоторые родители думают: «Да это же здорово, что ребенок так увлечен игрой». Нет, не увлечен. От взаимодействия с такой игрушкой эффект такой же, как от компьютера или телевизора. Зато мама может спокойно вымыть посуду или проверить e-mail… Выбор за вами.

Идея раннего развития очень популярна среди современных родителей. Для этого надо с пеленок инвестировать в детское образование. Инвестировать в первую очередь заботу и внимание родителей. И покупать нужно такие игрушки, чтобы они требовали вовлечения в игру и ребенка, и взрослого.

Когда вы стоите у прилавка с игрушками, задайте себе вопрос: что ребенок сможет сделать с этим предметом? Если ответ будет «нажимать 2-3 кнопки и слушать песенку», проходите мимо. Для развития малышу необходим деятельностный подход.

Мы должны играть со своими детьми. Ведь в игре мы прорабатываем модели отношений, с которыми малыш столкнется уже во взрослой жизни.

Пусть игрушка будет самой простой

В больших супермаркетах игрушек хоть отбавляй. Но, к сожалению, большинство из того, что предложено, находится там с одной целью — удивить родителя, который клюнет на многофункциональность игрушки и купит ее. Пластиковые кубики с цифрами, деревянные с буквами. А есть сразу с цифрами, буквами и животными. Глаза разбегаются…

Задумайтесь, как играет в кубики трехлетка. Он ставит их друг на друга так, чтобы они не падали, а потом рушит пирамидку. Таким образом, он развивает мелкую моторику, концентрацию внимания, учится понимать, что такое часть и целое. А теперь вопрос: зачем ребенку на этих кубиках цифры и все остальное? Ему легче сосредоточиться и выстроить игру с простыми материалами (например, деревянными или пластмассовыми фигурками), чем с предметами, на которых много отвлекающих картинок.

Приобретите несколько наборов кубиков разной величины. Из-за разного размера малыш будет вынужден брать их разными пальцами, что отлично подготовит руку к письму.

В игре давайте ребенку задания по его способностям

Родители всегда хотят от своего ребенка большего. Этот подход неверный. Я смотрела, как логопед работал с моим сыном, и сделала одно важное наблюдение. Он всегда позволял ему сначала познакомиться и самому исследовать игрушку. Логопед проговаривал все то, что сын делал с игрушкой. Потом рассказывал, что делает он. Какие-то простые задания он дал сыну тогда, когда увидел, что он готов к ним. При этом он никогда не торопил моего мальчика, был к нему терпелив, никогда не делал за него. Даже если какое-то упражнение занимало много времени.

Для работы он использовал магнитные конструкторы (с дополнительными деталями — колесами, пропеллерами, светящимися блоками), которые подвигают малыша к экспериментам и социальному взаимодействию. Играя в них вместе с родителями и друзьями, ребенок формирует навыки общения, развивает речь. Кроме этого, геометрические строительные блоки развивают у малышей чувство симметрии, пропорции, умение распознавать объемные и плоские фигуры. И все это через игру! С помощью магнитного конструктора можно познакомить ребенка с компонентами природы (снежинка, молекула углерода и даже ДНК).

Когда ребенку станет скучно с игрушкой, начните играть с ней сами

Наиболее частый вопрос, который я получаю от читателей своего блога: «Что делать, если ребенок больше не хочет играть с игрушкой?».

Конечно, в наш век мы привыкли покупать много лишних вещей, и детские игрушки не исключение. Нужно немного ограничить себя в потреблении (не только детских товаров).

Нежелание играть может быть вызвано не только перенасыщением, но и обыкновенным отсутствием вдохновения. Вспомните себя: бывает музыка, которую вы слушаете, когда у вас определенное настроение… Так же и ребенок не всегда хочет играть даже с самой интересной, красивой и развивающей игрушкой.

Попробуйте подойти к этой проблеме с другой стороны. Когда я вижу, что мои дети игнорируют любимые игрушки, я просто начинаю играть с ними сама. Я даже не приглашаю их присоединиться ко мне, но они всегда это делают. Они садятся рядом и говорят: «Мама, смотри, что я придумал!» Вдохновение возвращается — без каких-либо разговоров, нравоучений. Все, что вам нужно сделать — самим заинтересоваться этой игрой. Вот увидите, это сработает!

Источник

Семейный гороскоп