Почему соседский ребенок успевает за день переделать много дел и не устает, а ваш еле-еле выполняет одну задачу и сдувается? На этот вопрос отвечает эксперт-профайлер, специалист-полиграфолог, тренер специализированных программ и профессиональный переговорщик Александр Копытько.Секрет в особенностях нервной системыВсех детей можно поделить по двум типам нервной системы: сильной и слабой. Обладатели первого типа могут работать долго и продуктивно, хорошо концентрироваться. Обладатели второго быстро устают, страдают расстройствами внимания.Также детей можно поделить по степени возбудимости нервной системы: быстрой и «застревающей» (или медленной). Что это значит? Дети с быстрой нервной системой всегда подвижны (бегают, прыгают, не могут больше 10–15 минут находиться в одном положении), с медленной чаще пассивны (любят сидеть, читать, лепить, собирать конструктор или рисовать).Но нас самом деле это не так. В зависимости от особенностей, которыми обладает ваш ребенок (например, очень подвижный, но быстро устает, или все делает медленно и быстро устает, или все успевает и не устает), ему нужно подбирать соответствующий график обучения.Но что обычно делаем мы, родители? Пытаемся ребенка сломать, подогнать под какие-то стандарты, ругая его за врожденные особенности. «Ну что ты все так медленно делаешь» или «Нельзя было дольше посидеть и внимательнее прочитать задачу»… Мы не хотим разбираться, что ребенку дается легко, а что нет, какие условия нужны ему для учебы. Например, кому-то необходимо отсутствие любых отвлекающих факторов.Из комнаты, где сидит ребенок, убирается все лишнее, включая домашних животных, на которых школьники с удовольствием отвлекаются. Другому ребенку, наоборот, проще сосредоточиться, когда вокруг кипит жизнь: мама готовит обед, бабушка вяжет и так далее. Все это можно понять, внимательно наблюдая за ребенком, за его реакциями, или обратившись к специалисту, который выявит особенности с помощью специальных методик. А если мы продолжаем давить на школьника, пытаясь подогнать его под свою шкалу (что и как делать правильно и неправильно), то это неизбежно выльется в психологическую травму.Что же делатьДля начала нужно внимательно понаблюдать за ребенком, когда он чувствует себя комфортно. Не берите ситуации утренних сборов в школу или выполнения домашней работы, которую надо сделать за полчаса, потому что потом надо бежать на спорт. Понаблюдайте в выходной день, когда у ребенка много свободного времени. Обратите внимание, как долго он может делать то, что ему нравится, быстро ли остывает к занятию. Постепенно вам раскроется его тип нервной системы. И тогда отталкивайтесь от своего нового знания. Если у вашего ребенка слабая нервная система, то он быстро устает. Не стоит гонять его по нескольким секциям, он не потянет их дополнительно к учебе. Если система сильная, но медленная, подбирайте такие занятия, в которых процесс будет четко структурирован и разбит на несколько одинаковых и равных по нагрузке этапов. Не сравнивайте детей. Часто родители смотрят на других детей и говорят своим:Конечно, дорогой родитель, ваш ребенок не может быть похож на вашего соседа, потому что у них разные медицинские показатели. Родителям следует развивать детей согласно типажу их нервной системы.Если ваше чадо внимательное, спокойное, аккуратное, предлагайте ему шахматы, робототехнику, а не отправляйте на карате. В таких случаях результат будет лишь одним и очень печальным — получите ребенка с психическими травмами и комплексами. Разумеется, нервная система потихонечку дрессируется, но поймите самое важное — она не станет такой, как вы хотели! Фото: Shutterstock.com