Почему нельзя запрещать на уроках прыгать, бегать и ходить
Линн уже много лет занимается вопросом детской активности во время учебы и считает, что без нее младшие школьники не могут сохранять концентрацию, необходимую для хорошей успеваемости. Вот что Линн рассказывает в своей колонке.
Я как родитель осознаю, что в течение учебного года дети всегда малоподвижны, если им не попадется хороший преподаватель, понимающий ценность физической активности.
Как мама четверых мальчиков, хочу, чтобы учителя и родители знали, насколько важно движение для школьников. Ни для кого не секрет, что спорт помогает контролировать вес, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, повышает иммунитет.
Последние исследования также показали, что увеличение физической активности оказывает положительное когнитивное воздействие на успеваемость.
Эксперты доказали, что аэробные упражнения влияют на академические достижения человека.
Они — своеобразная «растишка» для мозга — увеличивают уровень кислорода, что сказывается на кровотоке. У ребенка повышается глюкоза в крови, что отражается на умственной деятельности самым положительным образом.
Аэробные упражнения также способствуют производству большого количества нейротропного фактора мозга. Это белок, который стимулирует рост нейронов и повышает пластичность мозга. Этот факт был недавно доказан учеными из Центра по контролю заболеваний (Center for Disease Control). Также исследователи обнаружили, что физические нагрузки на уроках улучшают концентрацию и повышают способность детей к запоминанию.
Именно поэтому имеет смысл увеличить количество часов физкультуры.
Но на самом деле важно не столько увеличить количество часов физкультуры, сколько сделать аэробную нагрузку частью каждого урока. Учителя должны вкладываться в целенаправленную и организованную физическую активность на математике, уроках литературы и языка.
Образовательные программы составлены с расчетом впихнуть в головы детей огромные пласты информации за короткие промежутки времени, и потому просьба добавить к урокам пятиминутки активности кажется безумием. Куда им еще прыгать, когда они и так ничего не успевают? Но и родители, и учителя должны понимать, что именно упражнения станут катализатором хорошей успеваемости. Именно физическая нагрузка поможет школьнику усваивать объемный материал в сжатые сроки.
Как это работает?
Учителю необходимо заранее спланировать, как он будет вплетать упражнения в уроки. Важно соблюдать баланс между физической и умственной работой.
Можно включить физическую активность утром, перед уроками, непосредственно на занятиях и на переменах.
Рекомендации по физической активности в классе
- При планировании компонента физической активности для класса можно использовать формулу «частота, интенсивность, время и тип».
- Частота: 3-5 дней в неделю
- Интенсивность: 60-85% от максимальной частоты сердечных сокращений (лучше посоветоваться с учителем физкультуры)
- Время: 10-30 минут, в том числе 3-5-минутные перерывы
- Тип: Аэробные упражнения
Варианты включения в урок «физкультминутки»
Находиться в движении во время выполнения заданий
Дети могут не просто сидеть на стульях. Вы можете приобрести для них фитболы, крутящиеся диски здоровья и эргономичные стулья.
Учиться стоя за партой
Когда есть возможность, ребенку лучше воспринимать информацию стоя, а не сидя. Стоящий человек сжигает больше калорий, увеличивается кровоток и поглощение кислорода мозгом.
Прогулка и разговор
Когда дети работают парами, они могут прогуливаться по классу или коридору и обсуждать детали задания. То же самое надо делать дома за выполнением домашней работы.
Заниматься на улице
Весной и осенью можно выйти с классом на улицу (если погода позволяет) и выполнять задания там. Смена обстановки продуктивно скажется на их работе, кроме того, ребята смогут подышать свежим воздухом.
Кстати, воздуха на улице примерно в 10 раз больше, чем в помещении школы.
Будьте здоровы и берегите своих детей!
Фото: Shutterstock.com