О чем нужно обязательно успеть поговорить с ребенком до 6 лет
О чем нужно обязательно успеть поговорить с ребенком до 6 лет
Ребенок – это маленький человек. Он совершенно беспомощен, когда попадает в наш мир, но при этом открыт ему и готов впитывать в себя все, словно губка. Именно поэтому и для этого с младенчества и до сознательного возраста рядом с малышом постоянно находятся родители, которые всеми силами стараются оградить свое чадо от невзгод и дать ему все самое лучшее, что есть в жизни человека.
Рядом с мамой ребенок узнает, что такое хорошо и что такое плохо, учится делать выбор между добром и злом, защищать слабых, отстаивать собственное мнение без применения силы и искренне любить. И, как всегда, главное, не упустить время и заложить в ребенка все необходимое. что он должен усвоить в том или ином возрасте. Мы вам уже рассказывали, о чем нужно непременно успеть поговорить с ребенком до трех лет.
Волшебное слово: о чем поговорить с ребенком до трех лет
А теперь давайте поговорим о том, что нужно объяснить ребенку в период с трех до шести лет. И поможет нам в этом психолог Жанна Кривуля:
«В возрасте шести лет у ребенка формируется осознание себя как отдельной от родителей личности. Если родители остаются у него в авторитете, то он явно копирует их поведение, так происходит «закладка» на будущее: как он будет вести себя со сверстниками и противоположным полом.
Это тот уровень, когда можно объяснять и показывать примеры взаимоотношений с другими членами сообщества не только в рамках семьи. В этот период ребенок активно познает мир и различные аспекты жизнедеятельности (как устроено человеческое тело, откуда берутся дети, что такое смерть), и задача родителей – сделать этот период ярким, информативным и безболезненным».
Сказка о добре и зле
Мы с детства рассказываем детям сказки, в которых в той или иной мере фигурируют добро и зло, и чтобы научить малыша различать, что хорошо, а что плохо и подтолкнуть его к выбору, что добрым быть лучше, чем злым, в сказках побеждают положительные герои.
Чтобы научить ребенка применять добрые навыки на деле, мы стараемся ставить перед ним несложные задачи: хорошо себя вести, делиться игрушкой на детской площадке, есть кашу. За выполнение этих задач ребенок получает определенный бонус: подарок или похвалу. Если же малыш делает что-то плохое: капризничает, обижает сверстников, рвет книжки или ломает игрушки – мама делает замечание, ругает.
Из такой поведенческой модели малыш делает вывод, что хорошие поступки вознаграждаются, а плохие влекут за собой наказание. Другими словами, он познает добро на довольно примитивном уровне, который подразумевает личную выгоду: если делать добро и быть хорошим – тебя любят, если же быть злым – тебя ругают.
В возрасте до шести лет мы не можем говорить о нравственном поведении ребенка, ведь он еще такой маленький и не может оценивать ситуацию со стороны, примерять на себя чувства другого человека. Все, что он может активно воспринимать и перенимать, – это поведенческую модель родителей.
Научить ребенка добру, дружелюбию и отзывчивости можем только мы сами. Для этого нам стоит быть чуть более открытыми и внимательными к окружающему миру, и малыш с радостью будет подражать своим родителям.
Иванушка, Серый Волк и Василиса: чем полезны для детей герои русских сказок?