Не надо так: 7 ошибок, которые приводят к конфликтам в родительском чате

Иногда мамы и папы забывают о настоящем предназначении родительских чатов.
Не надо так: 7 ошибок, которые приводят к конфликтам в родительском чате

Тема родительских чатов уже давно обсуждается в Сети. Несколько лет назад в редакцию «Летидора» пришла колонка нашей читательницы «5 ужасов родительского чата, от которых хочется выть», которая жаловалась на бесконечную переписку. Многие относятся в такому явлению с юмором, перед началом учебного годы мы сами собирали скрины самых смешных переписок родителей в Сети.

Однако в последнее время конфликты в родительских чатах перестали быть предметом для шуток. Напомним, в октябре 2020 года в Волгограде произошло шокирующее событие: после переписки в родительском чате отец-одиночка был жестоко избит и позже от полученных травм скончался.

После этого случая в обществе стали появляться предложения запретить в России родительские чаты. И пока это всего лишь инициативы, «Летидор» решил напомнить о самых распространенных ошибках, которые допускают мамы и папы в родительских чатах.

За помощью мы обратились к Олегу Иванову – психологу, конфликтологу, руководителю Центра урегулирования социальных конфликтов.

Олег Иванов

Олег Иванов

Многие начинают забывать, зачем вообще создаются родительские чаты. В первую очередь они нужны для информирования и решения организационных вопросов, касающихся детского сада или школы.

Мамам и папам важно обратить внимание на эти популярные ошибки и никогда их не допускать.

Ошибка 1. Отсутствие «графика работы» родительского чата

Важно с самого начала ввести правила общения в родительском чате. Особенно это касается «графика» его работы.

Обязательно определите, в какие часы допустимо писать сообщения в этот чат (например, с 9 утра до 19 вечера).

Не надо так: 7 ошибок, которые приводят к конфликтам в родительском чате

Depositphotos

Ошибка 2. Спам, праздные разговоры и поздравления

Очевидно, что родительские чаты — это не место для лишней информации, спама и праздных разговоров.

Даже поздравления с праздниками будут в нем неуместны.

А если хочется проявить симпатию к кому-либо, то лучше всего написать об этом в личном сообщении. В общем же чате введите правило писать только по делу, коротко и понятно.

Ошибка 3. Голосовые сообщения

Запомните это правило и введите его в родительский чат: не стоит использовать в переписке голосовые сообщения.

Во-первых, не всегда есть возможность их прослушать.

Во-вторых, они попросту раздражают многих людей — приходится отвлекаться на информацию, которая может даже не относиться к адресату.

Не надо так: 7 ошибок, которые приводят к конфликтам в родительском чате

Depositphotos

Ошибка 4. Замечания, не имеющие отношения к обсуждению вопроса

Родительский чат — не сообщество друзей, а публичное пространство, в котором присутствуют совершенно разные люди.

Будьте терпимы к другим.

У всех людей разный уровень грамотности, поэтому не следует, например, делать замечания взрослым людям, если те пишут с ошибками.

Ошибка 5. Обсуждение личных вопросов

Общий чат — не место для решения личных вопросов. Если хотите что-то уточнить или пожаловаться, напишите тому человеку, к которому относится ваш вопрос.

Всем участникам не обязательно знать и читать это.

Если тема обсуждения вас задела, всегда думайте, прежде чем написать сообщение. Помните, что любые сообщения легко могут стать достоянием общественности.

Не надо так: 7 ошибок, которые приводят к конфликтам в родительском чате

Depositphotos

Ошибка 6. Неконтролируемые эмоции

Если вы негодуете, оставьте телефона на пару минут, выйдете из комнаты.

Можно пойти умыться холодной водой, походить — дать себе время остыть.

И только после этого следует отвечать на сообщение.

Ошибка 7. Отсутствие нейтральной стороны

Конечно, обсуждения могут быть весьма оживленными, конфликтных тем всегда хватает. Поэтому крайне важно, чтобы в родительском чате присутствовала нейтральная сторона — администратор или модератор, который будет следить за порядком и пресекать оскорбления и нарушения правил чата.

Он может потребовать от участников соблюдения правил чата и вежливости. А заявить свою позицию модератора следует в самом начале после создания родительской группы.

Фото: Depositphotos

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!