Молодые учителя поделились с нами откровенным объяснением, почему они выбрали одну из самых интересных, но сложных профессий. Не всем школьникам повезло учиться у настоящих учителей, поэтому многие из них считают, что работа педагога скучная и однообразная. Когда приходит время выбирать вуз, будущие выпускники часто рассматривают обучение в педагогическом как запасной вариант. Подают туда документы на «всякий случай» — чтобы не терять время, если не пройдут в вуз мечты. Но ведь учитель — одна из самых интересных и крутых профессий, которую только можно придумать. В качестве подтверждения мы собрали несколько историй молодых учителей, которые горят свои делом, не спят по ночам, часами готовятся к урокам и искренне обожают детей. Мы задали им всего один вопрос: «Что вдохновляет вас на маленькие ежедневные подвиги?» И вот что получилось. Ирма Деркач, учитель биологии школы № 1 города Козельска, участник программы «Учитель для России»Когда мы обсуждали этот вопрос с коллегами, я поняла, что многие из них находят вдохновение в работе с интересующимися ребятами, ведении олимпиадных кружков. Кому-то не сдаваться в трудные времена помогает подготовка к исследованиям и конкурсам. Но это не моя история. Я не веду кружок, на олимпиаду готовлю только по запросу. За второй год в школе я поняла, что меня здесь держит совсем другое. Мне кажется, что как учитель я гораздо больше нужна детям, которые не показывают каких-то особенных успехов в моем предмете.Из-за этого у нее были проблемы абсолютно по всем предметам, задания девочка выполняла только дома вместе с мамой. Последний урок биологии в учебном году был посвящен работе с микроскопами. И тут я слышу от нее: «Ура, микроскопы!» И вдруг она сама работает с микроскопом, сама зарисовывает препарат и в итоге пишет лабораторную на четверку. Вот такие моменты меня вдохновляют. В моей практике есть несколько примеров таких позитивных перемен. Когда поначалу ребята по разным причинам не делали ничего — им было страшно или неинтересно, они могли привыкнуть к ситуациям неуспеха на других уроках — а потом они начинали проявлять инициативу, работать вместе с классом. Пусть они не стали звездами биологии, зато научились чувствовать свой прогресс и, может быть, впервые увидели, что у них в школе что-то получилось. Еще один пример.Пришлось перепроверить работу при ней, чтобы убедиться, что там все верно. «Твердая пятерка», — но девочка не верила в свой успех: по другим предметам ей всегда ставили тройки. Она настолько привыкла к этой оценке, что ничего другого уже не ждала. Когда она поняла, что я не передумаю, что пятерка заслуженная, она недоверчиво посмотрела на меня, засмеялась и убежала. В этом году, когда эта девочка получает четверки, она подходит ко мне и спрашивает, что не так, где у нее ошибки, что надо исправить… То есть человек поверил, что он может работать так, что его работа будет признана.Другая девочка не готова выступать на уроках, но зато она пишет прекрасные сочинения. Проблема в том, что у нее плохой почерк, большинство учителей просто перечеркивают ее работы, а я сижу, разбираюсь и понимаю, что там интереснейшие мысли. Отмечаю на полях, пишу, что здесь хорошо выстроена логика, здесь удачный пример — и тогда она видит, что я не просто жалею ее, поставив хорошую оценку, а что ее работа заслуживает похвалы.Кирилл Загустин, учитель истории и обществознания из Санкт-Петербурга, автор Телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович»Могу просто описать сегодняшний день. Суббота. Я поспал четыре часа, потому что всю ночь готовил для детей игру, посвященную годовщине снятия блокады Ленинграда. Днем мы с ребятами три часа разгадывали кроссворды, проходили викторину, мастерили модели бронетехники, которую использовали в блокадное время. Последним конкурсом был лабиринт, прохождение которого символизировало прорыв блокады. Дети разделились на несколько команд и должны были вместе в полной тишине преодолеть последнее испытание. Некоторые делали это с закрытыми глазами. Каждый раз перед тем, как очередная команда подходила к лабиринту, я рассказывал им о том, почему важна память о блокадниках.Я потратил много энергии, но потом, на закрытии игры в актовом зале, когда дети радовались и благодарили учителей, ко мне вернулось втрое больше сил, чем я потратил на подготовку и проведение мероприятия. Мне кажется, что в школе очень важно уделять внимание мировоззренческому вопросу. Важно уже сейчас знакомить детей с правильными ориентирами. Они могут прийти к ним сами в 20 или 30 лет, но кто знает, что они натворят до этого времени, если мы не покажем им верное направление для развития? В этом и заключается сверхзадача учителя.Каждый раз тревожусь, получится ли провести урок по-настоящему, не просто в десятый раз отбарабанив материал. А потом я вкладываюсь в урок, появляется удовлетворение, чувство, что жизнь проходит не зря. Думаю, что именно ради этого чувства учителя (и я в том числе) готовы не спать по ночам, работать в выходные и постоянно самосовершенствоваться.Екатерина Букреева, учительница английского языка лицея №3 города ЛипецкаПочему мне нравится быть учителем? В первую очередь потому, что я заново открываю для себя радость познания. Другая мотивация – это когда ученик, еще вчера не понимающий разницу между «настоящим простым» и «настоящим длительным» (речь о названии времен глаголов в английском – прим. редактора), сегодня выходит к доске и безупречно выполняет задания на эти времена. Это радость от общения, от решения совместных задач, будь это подготовка к творческому конкурсу или сбор макулатуры. Это, в конце концов, осознание того, что все твои усилия не напрасны, и некая частичка тебя остается в сердцах воспитанников. Так, например, однажды я отругала особенно расшалившийся класс. Это услышал мой бывший ученик, который сейчас учится в десятом классе. Он подошел ко мне на перемене после этого урока и сказал: «Екатерина Евгеньевна, ну что же вы так из-за них разнервничались? Себя совсем не бережете! Хотите, я с ними разберусь? А то я, как услышал, что вы на них ругаетесь, сразу вспомнил, как вы с нами в прошлом году намучились, совестно стало». И пусть порой я не уверена в себе и своих действиях, ведь я работаю всего лишь второй год, в этот момент я поняла, что делаю все правильно. Виктория Васильева, учитель истории и обществознания из МосквыЗвук будильника – набатный колокол, начало нового дня. Понедельник, вторник, среда — мои дни давно измеряются уроками. Первый урок у 7 «Б», второй – у одиннадцатого, большая перемена, потом десятый, девятый, шестой….Понедельник, вторник, среда. Каждый день не похож на другой. Каждый понедельник каждой недели – новое открытие большого мира для маленьких людей. Каждое «Так в России произошла первая революция» имеет собственный почерк, округлившиеся глаза, хмурые складки на лбу, сострадание и восторг от нового знания. Это то, почему я здесь. Чтобы узнавать вместе с ними мир заново каждый день. Фото из к/ф «Общество мертвых поэтов»