Вместе с педагогом детской музыкальной школы «Летидор» разбирается в ошибочных представлениях родителей о музыкальном образовании. Музыкальная школа — для многих взрослых «страшилка» из далекого детства. Вместе с педагогом детской музыкальной школы им. А.Д. Артоболевской Надеждой Гушлевской «Летидор» разбирается в ошибочных представлениях родителей о музыкальном образовании. С музыкальным слухом не рождаются, его надо долго и правильно тренировать Музыкальный слух — это совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и оценивать ее. Все дети рождаются с предпосылками музыкального слуха, а возможности его развития практически безграничны. Успешное развитие слуха зависит от многих факторов, но особенно от своевременного, как можно более раннего погружения в мир музыки. Отсутствие музыкального слуха — такая же редкость, как, например, врожденная слепота! Мы пользуемся музыкальным слухом, причем очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем. Невербальные характеристики речи (интонации, паузы, смех) дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова. Конечно, у кого-то музыкальный слух может быть развит очень хорошо, а у кого-то похуже, но у подавляющего большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных усиленных тренировок по развитию музыкального слуха. Если ребенку «медведь наступил на ухо», то тут уже ничего не поделаешь Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь — значит, «медведь на ухо наступил», «нет музыкального слуха». Важно учитывать, что такие проблемы, как «нечистое» интонирование отдельных звуков, музыкальных фраз, далеко не всегда свидетельствуют об отсутствии музыкального слуха. Зачастую у детей, особенно маленьких, не получается управлять своим голосом, голосовыми связками, вследствие чего они не могут точно передать звучание ноты или мелодии, которое существует в их сознании в абсолютно верном варианте. Отсюда рождается распространенное заблуждение, что ребенок, который «нечисто» поет, лишен музыкального слуха в принципе. Можно привести такой пример: в моей практике была девочка, которой на приемных экзаменах поставили двойку и согласились взять в школу только потому, что поступала она на дошкольное платное отделение. На вступительном экзамене она не смогла спеть песенку, вернее, декламировала ее на одном звуке, не смогла повторить (чисто спеть) ни одной нотки из сыгранных педагогом. Сейчас эта девочка закончила 7 класс, она профессионально занимается музыкой, выступает на больших сценах, является многократным лауреатом международных конкурсов. Музыкальный слух у нее, конечно, есть. Но чтобы петь, мало хорошо слышать, нужно еще хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учиться так же, как рисовать, танцевать или плавать. 13 онлайн-радиостанций для детейРебенок слушает классическую музыку, только если он привык к ней с колыбели Дети слушают классическую музыку, если испытывают в ней потребность. Несомненно, большое значение играет атмосфера, в которой ребенок растет. Классическую музыку не надо навязывать, иначе она вызовет отторжение. Нельзя насильно «таскать» ребенка на концерты, особенно если это вызывает у него протест. Ребенок — не машина, которую с детства можно запрограммировать на любовь к чему-либо, поэтому родители должны быть тактичны и осторожны даже в таком благородном начинании. Помните, главное — не перестараться. Пусть ваши развивающие занятия с малышом сопровождают записи классической музыки. Сначала включайте музыку совсем ненадолго: по 5-10 минут, не делайте ее громкой, следите за реакцией малыша. Вы увидите, нравится ему конкретное произведение или вызывает чувство тревоги, недовольства. Тогда выключите такую запись, возможно, ребенок еще не дорос до такой музыки или она не подходит ему на психоэмоциональном уровне. Музыкой стоит заниматься только тем, кто решил сделать музыкальную карьеру С одной стороны, музыка — сложный вид искусства, что требует очень большого количества занятий и, следовательно, отнимает у ребенка много сил и времени. Поэтому бытует мнение: если уж «лишать ребенка детства», то делать это надо ради карьеры. Но ведь занятия музыкой необычайно полезны для общего развития! Просто в нашей системе музыкального образования нет должного разграничения на общее и профессиональное музыкальное развитие ребенка. У музыкальных детей лучше развиты память, зрительное восприятие, речь, координация слуха и движений, фантазия. Да и с эстетической точки зрения музыкальное образование оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. Он держит осанку, следит за внешним видом, умеет «держаться» на публике. Мелкая моторика от 0 до 3-х. Развивающие игры от педагогаЕсть «сложные» и «легкие» музыкальные инструменты и делать первые шаги лучше на «легких», например, на барабанах Все инструменты сложны, потому что при игре на любом из них нужно развитие всех видов слуха и памяти. А также чувства ритма, которое необходимо, например, для обучения на ударных. У многих детей, поступающих в музыкальную школу, оно развито недостаточно, а если и развито, то может страдать координация, которая также совершенствуется со временем. Прежде чем вы отправляете ребенка в музыкальную школу, подумайте о нагрузке, которая пойдет в довесок к его многочисленным кружкам и секциям. Далеко не все дети готовы принять такой темп и сохранять его в течение всего учебного года. Однако переживать по этому поводу не стоит. Если с музыкальной школой не складывается — всегда есть возможность взять репетитора по каждому предмету, которые дадут ребенку ровно то, что он сможет выдержать. Читайте также: Чистая работа: как использовать маски для лица в домашних условиях 7 принципов Монтессори на каждый день Дочки-матери: 12 девочек, которые стали красивее своих звездных мам