Музыка для маленьких детей

Развитие детей в первые три года жизни имеет огромное значение. Очень важным является и раскрытие природного творческого потенциала ребенка. Заложенные в этом возрасте впечатления остаются в памяти человека навсегда и становятся основой восприятия всего окружающего мира. Зачем нужна в этом возрасте музыка и как она может помочь ему в освоении нового мира? 

Развитие детей в первые три года жизни имеет огромное значение. Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей личности ребенка. Малыш начинает осваивать новый для него мир: изучать окружающие его предметы, возможности своего тела (общая и мелкая моторика), ощущать себя в пространстве, общаться, быстро растет активный и пассивный словарный запас ребенка. Очень важным является и раскрытие природного творческого потенциала ребенка. Заложенные в этом возрасте впечатления остаются в памяти человека навсегда и становятся основой восприятия всего окружающего мира.

Зачем нужна в этом возрасте музыка и как она может помочь ему в освоении нового мира? Для ребенка очень важна эмоциональная окраска всего происходящего. Обращали ли вы внимание на то, как ребенок, едва научившийся ходить, радостно кружится под веселую музыку или начинает улыбаться от веселой песенки, или замирает от звучания живого инструмента? Он делает это не потому, что его так научили или попросили сделать, а потому, что эмоциональный посыл музыки зачастую гораздо сильнее словесного и побуждает малыша к действию. Именно музыка способна вызвать у малыша радость, желание к общению, обучению, освоению окружающего и внутреннего мира, желание двигаться. Музыка – это эмоциональный язык общения, который понятен детям с самого рождения.

Каждый ребенок от природы музыкален. Наша с вами задача, задача всех педагогов и родителей - правильно воспользоваться этим природным даром, не отпугнуть малыша от мира музыки и через него сделать освоение мира более ярким, красочным и эмоциональным. Поэтому музыка для маленьких детей не просто желательна, но и необходима.

Каждый из нас понимает, что в этом возрасте невозможно научить ребенка играть на музыкальном инструменте или научить его нотной грамоте. В этот период музыкальное воспитание играет общеразвивающую роль, хотя элементы музыкального обучения неоспоримо присутствуют и с удовольствием усваиваются малышом.

Как же заниматься с ребенком музыкой, и на что обращать внимание?

При правильно построенных занятиях к третьему году жизни у ребенка сформирован звуковысотный слух, то есть малыш может различать между собой нижний, средний и высокий регистр. Тембровый слух – отличать музыкальные инструменты по звучанию не глядя на них и называть их.

Музыка

Возможные музыкальные инструменты для занятий: колокольчики, бубенцы, бубен, барабаны разного звучания (большой и малый), металлофон, погремушки-маракасы, деревянные ложки, треугольник, пальчиковые тарелочки, пианино, дудочки. На своих уроках музыки я играю детям на скрипке, так что этот список дополняется еще и завораживающим струнным инструментом. Ладовый слух – различать весело – грустно (мажор - минор). Метроритмический слух - быстро – медленно. Сенсорное внимание - тихо – громко.

К этому времени малыш уже способен различать группы инструментов по способу извлечения из них звуков. Пока стоит ограничиться тремя группами музыкальных инструментов. Ударные – музыкальные инструменты, которые звучат при ударе о них палочкой или рукой: бубен, металлофон, барабаны. Духовые – звучат при вдувание в них воздуха: различные дудочки. Струнные – те музыкальные инструменты, которые звучат при прикосновение струн: гусли, скрипка, гитара; клавишные – при прикосновении клавиш: пианино. Такого рода классификация развивает у ребенка логическое мышление, память и внимание.

1 из 5

ПредыдущаяРитмика
Семейный гороскоп