Мнение логопеда: когда дошкольнику нужна помощь специалиста
Мнение логопеда: когда дошкольнику нужна помощь специалиста
Когда 1 сентября ребёнок приходит в школу, для него начинается совершенно новая жизнь, полная знаний, обязанностей и непривычных вещей. Задача родителей – помочь малышу заранее подготовиться к школьному режиму и создать речевую базу для овладения новыми навыками. На что стоит обратить внимание и как помочь справиться с возникающими сложностями – рассказывает учитель-логопед высшей квалификационной категории – Дунаева Ирина Георгиевна.
Особенности речевого развития дошкольников
- Правильное произношение всех звуков русского языка
- Умение различать на слух звуки речи, например, глухие-звонкие согласные, свистящие-шипящие звуки и т.д
- Умение правильно согласовывать различные части речи русского языка, например, числительные и существительные: пять цыплят, (а не цыпленков), семь яблок (но не яблоков)
- Умение составлять предложения или связный рассказ на заданную тему, используя в речи сложные предложения
Если у ребенка отмечаются нарушения по всем четырем параметрам, в этом случае говорят об общем недоразвитии речи. Впоследствии оно может привести к стойким грамматическим ошибкам на письме и даже к неспособности овладеть навыками письма. Конечно же, прежде всего надо исправлять нарушение произношения, уточнять артикуляцию отдельных звуков. Ребенок должен уметь соотносить звук, произношение которого было нарушено с соответствующей буквой. С такими нарушениями работает только логопед. Надеяться на то, что ребенок сам научиться правильно говорить можно только до 4 лет. А после этого необходимы регулярные занятия со специалистом.