И как это исправить. Потеря у школьников учебной мотивации — проблема, которая беспокоит сейчас многих родителей. Еще месяц назад ребенок с увлечением ходил в школу, с удовольствием выполнял домашнее задание, а теперь чувствуется, что былой запал пропал и школьник уже не рвется к знаниям, как раньше. В чем же причина таких перемен? Отчего дети теряют мотивацию к учебе? Об этом мы попросили рассказать педагога по математике Wunderpark International School Анастасию Годунову.Все дети любят быстрый успех. Они делают то, что у них хорошо получается, ждут за это похвалы и внимания. Казалось бы, эта схема «ребенок затрачивает усилия — получает поощрение — продолжает работать в том же духе» должна отлично функционировать, но все не так просто. Ситуации быстрого успеха могут осложнять несколько факторов, которые напрямую влияют на то, что школьник теряет интерес к учебе. Давайте рассмотрим эти ситуации. Ситуация №1 Ребенок талантлив, с детства интересуется определенным предметом, выделяется своими знаниями на фоне остального класса. Класс же движется в удобном для всех темпе, поэтому талантливому ученику становится скучно.Ребенок, который находится в такой ситуации, может потерять интерес к уроку, но не к предмету изучения. Предмет ему по-прежнему интересен, просто все, что он слышит на уроках от учителя, он уже знает. Ему хочется идти вперед.В этом случае хорошо работают индивидуальные задания и материалы повышенного уровня сложности.Сейчас любому учителю известно, как сделать процесс обучения дифференцированным. Это и карточки с дополнительными заданиями, и доски с индивидуальными упражнениями для детей с разным уровнем знаний, и привлечение талантливого школьника в качестве помощника в обучении других ребят и так далее. При большом интересе к предмету ученик может проходить программу самостоятельно, при необходимости задавать учителю уточняющие вопросы, а также обращаться с просьбой разъяснить сложные моменты. Ситуация №2 Ребенок, хорошо успевающий в предмете, попадает в новую среду. Его уровень так сильно отличается от остальных детей, что учителю становится неинтересно работать с учеником. А зачем? Он и так все знает.Педагог быстро убеждается в хорошей подготовке ребенка и переключается к детям, которые не могут похвастаться такими же знаниями. В этом случае мы видим закономерную, но от этого не менее грустную цепочку событий: школьнику не дают блеснуть знаниями на уроке, он не получает свою законную похвалу и постепенно утрачивает мотивацию следить за учебным процессом, урок перестает быть любимым и интересным.В этом случае важно понимать, что у второго школьника, в отличие от первого, отсутствует внутренний интерес к предмету. Для него важно именно выделяться на уроке, слышать похвалу педагога. И его не будут мотивировать индивидуальные задания, только похвала. Поэтому учителю придется предоставлять ребенку возможность блеснуть решенными задачами у доски, поделиться своими мыслями о прочитанном произведении, рассказать о вычитанном в энциклопедии факте. Ситуация №3 Ребенок учится под гнетом родителей. Он неплохо успевает, но его единственный двигатель — желание оправдать ожидания родителей.Если семья уверена, что их школьник должен быть самым успешным учеником в классе, ребенку приходится нелегко. Он живет под гнетом ожиданий своего успеха. Родители считают, что получение знаний должно даваться ему без проблем. Но дело в том, что процесс обучения всегда сопряжен со сложностями. И когда, ребенок, который находится под давлением мамы и папы, сталкивается с трудностями, он не знает, как их преодолеть.Предмет, в котором он должен быть, по мнению родителей, априори успешен, перестает вызывать у него интерес, остается только раздражение и страх. С этой ситуацией учителю сложно справиться одному. Потребуется совместная работа с родителями, которым придется признать, что у их школьника есть право на ошибку, право не быть лучшим в этом предмете. Фото: VOSTOCK Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал