Опубликовано 07 сентября 2014, 07:30

Как выучить иностранный язык самому

Как сделать обучение языкам более успешным? Почему так много методов не работает и насколько важна личность преподавателя в детской жизни?
Как выучить иностранный язык самому

Как выучить иностранный язык самому

Елена Шипилова организовала интернет-проект SpeakASAP, благодаря которому школьники могут бесплатно учить языки. Елена считает, что существуют методы, которые позволяют быстро заговорить на новом языке. Она рассказывает о том, почему дети порой годами не могут начать общаться на английском, хотя они тратят много времени на уроки:

«Как сейчас помню, всю свою школьную жизнь мне казалось, что у меня нет способностей к английскому языку. Я совершенно ничего не понимала из грамматики. Я просто не понимала, зачем мне английский язык. Тогда еще я не знала, что это мое непонимание станет основой моей собственной методики. Потом были двухгодовые курсы английского языка. Сначала результат был, мне очень нравилось. На втором году изучения у меня голова пошла кругом – я запуталась окончательно во временах и корила себя постоянно за то, что я не понимаю или недоучиваю какие-то очень важные конструкции и темы. Хотя учителя мне говорили, что способности у меня есть.

Проблема оставалась общая для всех, кто учит язык не для цели, а «про запас» – я жутко боялась говорить и понимала, что «языковой барьер» я в жизни не преодолею. Потом были курсы немецкого языка. Там я вообще ничего не понимала. Я опоздала на 2 недели, группа начала без меня и на первых занятиях мне казалось, что сюда пришли мега умные люди, которые смело спрягали глагол sein (быть) и уверенно задавали вопросы типа: «Woher sind Sie, Herr Meier?».

Наверное, я бы никогда не познакомилась с удивительным миром иностранных языков, если бы однажды мне не пришлось пойти наперекор старой системы преподавания и научиться говорить на немецком языке, чтобы достичь своей цели – уехать в Германию. Так начался мой путь в иностранные языки. Выбор страны был обусловлен тем, что сюда было проще всего попасть по программе Au-pair. В Украине мне было тесно, неинтересно, хотелось увидеть Европу своими глазами.

В роли учителя

Преподавать я начала в 2010 году, в Херсоне у родителей дома. Я приехала тогда в Украину на пару месяцев оформлять документы и пока ждала визу (а это длилось около 4-х месяцев) решила преподавать немецкий язык частным образом. Первым моим учеником был сын моего парикмахера. Я тогда пришла на стрижку и разговорилась со своим мастером, я рассказала ей, что жила в Германии и говорю на немецком, и она попросила позаниматься с ее сыном. Потом ее коллега попросила позаниматься и с ее сыном. Потом меня каким-то образом стали контактировать разные люди и просили заниматься с ними. Так я, совершенно неожиданно, обзавелась учениками на эти пару месяцев. Хорошие были ребята, все! За основу я взяла свой путь изучения немецкого языка, который стал основой курса «Немецкий язык за 7 уроков».

В качестве своего преподавания я была уверена всегда. У меня всегда получалось объяснять сложные вещи просто. Поэтому я изначально была уверена в том, что делаю и как преподаю, даже несмотря на то, что у меня нет филологического образования и у меня диплом химика-технолога. Правила грамматики все написаны в учебниках, но у меня было преимущество – меня учили немцы (как учителя, так и семья, в которой я работала), у меня была разговорная практика и я уже тогда понимала, что проблемы в неумении человека выучить язык кроются далеко не в плоскости филологии.

1 из 6

ПредыдущаяГлавный секрет