Психолог Паата Амонашвили — о контакте с детьми в эпоху дистанционного обучения. Воспитывать детей всегда было непросто, но с развитием цифровых технологий завладеть их вниманием стало еще сложнее. Как найти подход к ребенку через экран гаджета, почему самым ценным ресурсом остается живое общение и можно ли сохранить гуманный подход, обучая онлайн? Об этом «Летидору» рассказал психолог и педагог, спикер конференции EdCrunch on Demand Паата Амонашвили — сын известного педагога Шалвы Амонашвили. Смотреть глазами ребенка: как работает гуманная педагогикаПаата Амонашвили — доктор психологических наук, социолог, писатель, научный руководитель Академии педагогического искусства и социализации, президент Международного центра гуманной педагогики. Ее ключевая идея — отрицание авторитарности в обучении. Учитель-гуманист воспринимает ребенка как полноценную личность, смотрит на происходящее с его позиции и делает все возможное, чтобы развить возможности и таланты ученика, привить ему свободу мышления. «Дети воспитываются жизненными примерами, которые родители и взрослые им дают.Нужно посмотреть на себя со стороны и постараться увидеть их, тогда причины многих проблем, которые возникают в отношениях с детьми, станут более ясными. Мы поймем, где источники плохого поведения, грубости и лжи», — считает Паата Амонашвили. Принципы гуманной педагогики разработаны отцом Пааты — академиком, психологом, педагогом с многолетним опытом Шалвой Амонашвили. Каждый год они вместе проводят психологические консультации, семинары, мастер-классы и тренинги, чтобы помочь учителям и родителям воспитывать детей с любовью и вниманием.Отказаться от запретов: о важности живого общения в эпоху гаджетовВ эпоху стремительного развития цифровых технологий людям остро не хватает живого общения, и на замену ему приходят гаджеты. Во взрослой жизни без них не обойтись, но дети погружаются в цифровой мир только потому, что у родителей нет времени с ними общаться. Проводя много времени наедине с собой перед экраном компьютера или телевизора, дети теряют способность общаться со сверстниками, мыслить творчески и проявлять инициативу. Паата Амонашвили уверен, что запрещать пользоваться гаджетами не надо. Вместо этого стоит подумать, что можно предложить взамен:Гаджеты — это всего лишь средства для достижения цели, и они могут быть использованы в гуманной педагогике. Если сделать это правильно, они станут инструментами, которые помогут учителям достучаться до ребенка и стимулировать его активность. Паата Амонашвили уверен, что в условиях удаленного цифрового обучения даже блестяще упакованные знания не дадут результата, если нет живого общения с педагогом.Быть рядом: цифровое обучение с любовью Переход на удаленное образование оказался слишком резким, но гуманная педагогика учит проверять любую информацию и воспринимать ее критически. Сейчас дети учатся дома, и это неудобно, потому что мы привыкли к другому. Паата Амонишвили советует посмотреть на ситуацию иначе: то, что для кого-то может быть трагедией, другому дает хорошую возможность для развития, обучения и укрепления отношений.«Онлайн-обучение для детей неестественно. Если нет любви к учителю, учиться еще сложнее, чем в школьной обстановке. Родители могли бы выделить время, посидеть вместе с ребенком на уроке. Больше семей должны использовать это вынужденное заточение, чтобы общаться друг с другом, с детьми, членами семьи. Все, что происходит вокруг, преломляется через нашу призму личности.— убежден педагог. Эта точка зрения в полной мере отвечает персонализированному подходу — одной из главных целей современного цифрового образования. О том, как быть хорошим родителем и гуманным педагогом на расстоянии, дружить с детьми и внушать уважение через экран гаджета, научный руководитель Академии педагогического искусства и социализации Паата Амонишвили расскажет на панельной дискуссии «Ключ к сердцу ребенка в цифровом веке». Она пройдет 9 декабря в 16:30 на конференции EdCrunch on Demand. Фото: Depositphotos, Freepik Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!