Узнайте, как правильно говорить с малышом об искусстве, чтобы в будущем вместо «жвачки для мозга» в планшете он выбирал посещение художественной галереи. Начинать приобщать ребенка к искусству лучше с дошкольного возраста — это поможет малышу познавать окружающий мир и расти настоящей личностью. О том, как это правильно делать, «Летидору» рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра Ольга Манукян.Без умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление гармонично развитой и творчески активной личности. Искусство — литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр, кино — незаменимо для формирования духовного мира ребенка.Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры. А также способствует формированию некоторых компетенций XXI века:• креативность, • критическое и образное мышление, • инициативность, • гибкость и адаптивность, • коммуникабельность, • способность к обработке информации в образах и символах, • способность к анализу нескольких потоков информации одновременно. И не обязательно быть искусствоведом, чтобы рассказать малышу, например, о живописи. Главное, искренне интересоваться и любить творения великих, а родительский пример обязательно будет заразителен для ребенка.Маленькие шаги в большое искусство Открывайте мир живописи постепенно. Если вы идете в музей с дошкольником, придумайте интересную историю, чтобы сделать этот поход увлекательным. Чтобы по-настоящему получить удовольствие от просмотра работ великих мастеров вместе с ребенком, уделите время подготовке и сделайте эту художественную «прогулку» моментом увлекательной игры. Заманив ребенка в музей, будь это Третьяковка или Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, не старайтесь «накормить» его всем сразу:Главное — именно смотреть!Творчество без ограничений Чтобы разглядеть и почувствовать работу мастера живописи, не нужно торопиться и торопить, не нужно навязывать и давить.Когда он останавливается перед определенной работой, пусть стоит, сидит или даже ложится на пол. В такой момент можно поговорить о деталях картины: шляпа, лента, персонаж, глаза, руки, эмоция, цвет, свет, луна, волна, форма и так далее. Подготовьтесь заранее, возьмите с собой бумагу и цветные карандаши. Возможно, ваш малыш захочет нарисовать бурых мишек, пытаясь создать копию картины «Утро в сосновом лесу» или начнет «подражать» Рериху.Смотрим, обсуждаем, играем и сочиняем Уже ни для кого не секрет, что ребенок лучше познает мир в игре, а еще — придумывая разные истории. Поиграйте с вашим ребенком во время просмотра предметов искусства. Попробуйте вместе описать сюжет картины: что он на ней видит и что, по его мнению, там происходит. Задавайте ему простые вопросы: «Что ты здесь видишь? А какие это цвета? А что здесь есть необычного?» и так далее. Попытайтесь оживить картины словами, стройте гипотезы, сочиняйте вместе небольшие кусочки историй со словами «Может быть, это ...».Развиваем критическое мышление Не обязательно знать назубок историю искусства, чтобы получать удовольствие от прикосновения к произведениям великих мастеров.И уж точно: сколько людей, столько и мнений. Любой признанный мировой шедевр может не нравиться именно вам. Мы все имеем право сказать: «Мне это не нравится, это не вызывает у меня сильных эмоций…»Говорите свое мнение, смело и честно обсуждайте это с вашим сыном или дочерью, но конструктивно, не критикуя художника и не давая оценок самой работе. Позвольте ребенку тоже проявить свое критическое отношение, пусть он выскажет свое мнение, расскажет, что и почему ему нравится, а что нет.А поход в музей станет не только удовольствием, но и частью саморазвития. В заключение такой креативно-художественной экскурсии обязательно угостите ребенка каким-нибудь лакомством: пусть первый поход в музей станет настоящим семейным праздником — увлекательным, познавательным и вкусным! Фото: Depositphotos Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!