Как научить ребенка быть любопытным
Как научить ребенка быть любопытным
Ольга Диева и Полина Михайлова создали проект «Дети Йети», благодаря которому школьные предметы становятся намного интереснее. Ольга и Полина рассказали «Летидору» о том, как сделать уроки по-настоящему притягательными для ребенка.
– Мы создали этот проект достаточно спонтанно. Однажды в разговоре с Олей я случайно выяснила, что она придумывает чудесные курсы занятий для детей. В разговоре оказалось, что на многие вопросы образования и общения с ребенком мы смотрим одинаково. В итоге мы решили сделать хорошие и достаточно доступные занятия для детей. А поскольку нас всего двое и никаких дополнительных ресурсов нет, то мы фактически все создавали сами или при помощи друзей. Например, сайт я писала сама (хотя до этого ни разу не пробовала сделать что-то подобное), а все картинки для сайта и логотип нарисовал наш друг Арсений Эпельбаум.
Мы достаточно долго не могли придумать название, оно родилось в бесконечных обсуждениях. Нам понравилось как звучит «Дети Йети». Ведь йети – это что-то неизведанное и неописанное, и каждый ребенок может сам для себя решить верить или нет в его существование.
Как рассказывать о современном искусстве детям
Бесполезно рассказывать детям академическую историю искусства: какое направление за каким появилось, почему одно направление в искусстве выросло из другого, какие были даты, выставки и т.п. Это и взрослым-то бывает тяжело запомнить. Мне кажется, нужно рассказываем детям про художников ХХ века как про героев, персонажей: какая у каждого была жизнь, что он любил, что-то интересное из его биографии. Лучше выбрать 3-5 самых ярких картин, которые отличают этого художника от других, чтобы можно было запомнить, в чем его особенность. Нет необходимости учить названия картин и даты их создания. Если эта тема будет интересна ребенку, он сам сможет узнать эту информацию где угодно. Важно заложить какие-то базовые представления о том, что вообще существует в мире искусства.
В занятие по искусству должно быть несколько блоков: история жизни художника, его биография; название направления, которое он представляет; несколько картин, которые можно обсудить, чтобы понять, в чем отличие этого художника от других; практическое задание, которое позволяет почувствовать принципы работы художника на собственном опыте. Нужно обязательно подобрать иллюстрации к рассказу: показать в книге или в интернете портрет самого художника, посмотреть на карте, где он жил и взглянуть на его самые известные картины. Практическая часть может быть самой разной. Например, если вы изучаете Ван Гога, попробуйте рисовать не красками, а мягким пластилином (прямо руками!), чтобы получить такой же мазок, как у художника!