Родители рассказывают, как участие в интернет-олимпиадах помогло их детям иначе взглянуть на учебу. Нам с детства внушали, что хорошие отметки в школе — залог успеха в жизни. Но академические достижения невозможны, если учёба ребёнку неинтересна. Заставлять что-то делать «из-под палки», используя свой авторитет, можно, но в такой системе координат ребёнок не сможет находиться с 1 по 11 классы. Поэтому родителям постоянно приходится искать, как мотивировать детей к учёбе другими способами. Один из них — участие в олимпиадах. Этот способ на удивление хорошо работает. Чтобы доказать это, «Летидор» попросил родителей детей, участвовавших во Всероссийской обучающей олимпиаде для младших школьников «Умназия», поделиться своими позитивными историями. Необычные вопросы вызывают у детей интерес к учёбе Я очень озабочена тем, кем станет моя дочь и сможет ли она конкурировать в современном мире. Хочу, чтобы она многого добилась и стала лучше меня. Я понимаю, что ей необходим хороший старт. Постоянно ищу в Интернете что-то необычное, чтобы помочь ей учиться. И вот нашла онлайн-олимпиады. Мне понравился подход. Например, попробуйте сравнить два задания: Что означают устаревшие слова «выя, очи, ланиты, уста»? или Можешь ли ты найти портрет инопланетной красавицы по описанию: «Очи у неё синие, выя зелена и тонка, уст у красавицы две штуки, а ланиты белы как снег»? А к вариантам ответа — картинки разных инопланетных красавиц.Современные дети уже не такие, как мы. Вокруг них слишком много отвлекающих факторов. Они знают, что такое компьютерные игры, поэтому обычной задачкой их трудно удивить. А тут — те самые отвлекающие факторы могут стать мотивацией к учебе. Мы с дочкой теперь постоянно решаем олимпиады онлайн — это быстро и весело. Но главное, она поняла, что учеба может быть нескучной. Снежана, Балашиха, Московская областьОлимпиада помогает увидеть прогресс и стать увереннее в себе Аня училась очень хорошо. Она прекрасно справлялась с математикой, быстрее всех решала примеры, но все это происходило лишь до тех пор, пока от неё требовалось только выдать ответ. У нее отлично развиты логика, пространственное и абстрактное мышление — типичный левополушарный ребенок. Но с русским языком и литературой дела обстояли иначе. Ей не нравилось читать длинные описания — она хотела алгоритмы и всё! Представьте себе, уже во 2 классе мы освоили прочтение кратких содержаний книг, которые им задавали в школе. Ни на уроке, ни дома мы не смогли найти способ, который помог бы ей полюбить книги. Ну и, конечно, нет чтения — нет грамотности. В 1-2 классах это ей не мешало, а вот в 3 и 4 классах неспособность выразить мысли и подробно объяснить решение затормозили успехи с математикой. Аня плакала, говорила, что учительница придирается. Сначала мы просто поговорили с дочкой. Объяснили, что поражения — это не повод для расстройств. Ну а потом вместе решили, что нужно научиться выражать свои мысли. Сначала я сама занималась с ней русским, а потом, когда моих ресурсов уже не хватало, нашла интернет-олимпиады для детей. Для нас это стало спасением!Аня заметила, что у нее получается лучше и лучше, снова появилась мотивация к учебе! Ей нравилось решать задачки, а когда она увидела, что результаты становятся лучше, то у нее появилось желание и дальше заниматься этим же. Мы нашли способ превратить поражение в победы, научили ее не сдаваться, а пробовать разные варианты. Галина К., Москва После участия в олимпиаде ребёнок стал делать уроки регулярно У моего Андрея с детства на все своя точка зрения. Он всегда игнорировал любые инструкции. Рисовал только то, что хотел, лего собирал исключительно по собственному дизайну! Нравится книжка — читает, не нравится — не будет продолжать, и никакие уговоры не действуют. Если какое-то дело не шло, он легко терял интерес, мог не доделать до конца. Мы не настаивали, думали, что такое отношение к делу в дальнейшем ему не помешает. Когда Андрей пошел в школу, многое давалось легко, и учительница хвалила за хорошие результаты. Но как только чувство новизны притупилось, картина поменялась.И тогда мы попробовали поучаствовать в интернет-олимпиадах. Оказалось, это то, что нам было нужно. После олимпиад Андрей попросил купить новые книжки, энциклопедии, начал на планшете не только в игры играть, но и что-то полезное искать. На первых порах мы помогали ему выполнять задания, направляли, где нужно (ну и проверить интернет-ресурсы, которыми пользуется ребенок, тоже, конечно, было нужно). Но потом он сам понял, что надо регулярно заниматься, и тогда он сможет ответить на все вопросы. Андрей понял, зачем ходить в школу, олимпиады смогли пробудили в нем желание учиться. Нужен был только маленький толчок, и мы увидели прогресс. Алла М., Ногинск, Московская областьОлимпиада помогает детям сплотиться и работать в команде Мы живем в Пензе. Наша учительница устроила у ребёнка в классе олимпиаду и зарегистрировала на неё всех детей, независимо от успеваемости. Задания были интересные, уже после мероприятия дети все время обсуждали их между собой. А на олимпиаде каждый смог ответить на какие-то вопросы. Не было такого, чтобы одни отличились, а другие — остались в стороне. А еще соревнование проводилось между классами и между школами района. Чтобы школа победила, надо было, чтобы каждый ученик постарался. Подготовка ребенка к олимпиаде стала целым событием.Дети сплотились, готовились сообща, сильные помогали слабым. Сама олимпиада проводилась на компьютере — современно и увлекательно. Потом призы вручали всем классам — и дети были очень гордые. Нашему классу подарили настольные игры, ребята играли все вместе. Мы благодарны учительнице и организаторам олимпиады и надеемся, что такие олимпиады обязательно будут повторяться. Ольга В., Пенза Олимпиады для младших школьников — это не просто развлечение, это осознанная необходимость в наше время. Когда так трудно разбудить интерес ребенка к учебе, различные конкурсы развивают у детей желание приобретать знания и вырабатывают привычку учиться. Олимпиады дают возможность справиться со стрессами и развивают уверенность в себе. Фото: Shutterstock.com