Cооснователь центра бизнес-коучинга для детей Be-for-kids Юлия Ершова — о том, как использовать наработки корпораций на пользу школьникам. Кто-то из взрослых наверняка помнит, как в детстве они играли в веревочку и прыгали через резинку на перемене. Современные дети носят в своих рюкзаках не мелки, скакалки и бечевки. У них под рукой телефоны, планшеты и другие гаджеты.Благодаря компьютерным технологиям сегодня существует невероятное количество игр. На переменах дети играют и общаются с помощью смартфонов. А потом звенит звонок — и у детей начинаются занятия, которые проходят так же, как проходили уроки у школьников 15-20 лет назад. И детям, которые привыкли жить в мире технологий, становится скучно. Они совсем не замотивированы учиться по системе, которая давно устарела. Всех спасет геймификация Все говорят о том, что постоянное приобретение дополнительных навыков становится новой реальностью в нашем быстро меняющемся мире. Но какие методики использовать, чтобы мотивировать уставших от традиционных уроков детей? На самом деле, все не так сложно, как кажется.Интересно, что геймификация давно используется в мире взрослых для решения совершенно разных задач. И по многочисленным прогнозам специалистов, 50% всех инновационных процессов будут содержать в себе тот или иной игровой элемент. Например, в ближайшие несколько лет свыше 70% крупных корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, которое используют для обучения сотрудников.Почему именно игры Такая популярность игр легко объяснима. Во-первых, игра пробуждает в каждом дух соревновательности. Во-вторых, несет чувство удовлетворения при достижении результата.В больших компаниях уже давно в обучении сотрудников используют бизнес-игры. С помощью них сотрудники развивают множество полезных компетенций: навыки переговоров, быстрого принятия решений, разрешения конфликтов и многие другие.Например, в международном центре бизнес-коучинга BE FOR KIDS часто обращаются к подобным практикам, потому что именно они помогают ребятам наглядно изучить тонкости ведения бизнеса в современном мире, особенности рынка и его игроков и освоить основные деловые понятия. А самое главное — ребята учатся самостоятельно принимать взвешенные решения и видят их результаты! Вот несколько примеров таких игр. Игры на тайм-менеджмент Ребята учатся ставить задачи, планировать свое время, выбирать приоритеты. Они начинают соотносить время и усилия, которое тратится на достижение целей.Карта возможностей С помощью таких карт дети в графической форме учатся анализировать и раскладывать свою цель на разные составляющие. Подростки получают опыт «проживания» разных сценариев своей жизни в зависимости от принимаемых ими решений. В игре тренируется умение оценивать свои действия и балансировать среди разных областей. Также с помощью карты возможностей ребенок прорабатывает личностные ценности. Игра «Запусти свой бизнес» Ребята знакомятся с базовыми принципами построения бизнеса, основами конкуренции, необходимостью планирования ресурсов.О преимуществах бизнес-игрПреимущество бизнес-игр перед традиционными способами подачи информации заключается в том, что они благоприятно влияют на внутренний климат группы, так как требуют от детей работы в команде. Чтобы получить максимальный результат, дети должны думать над задачей вместе, вместе решать конфликты. Ребята учатся выделять личные приоритеты и сопоставлять их с мнением окружающих. Ученики видят не просто результаты собственных решений, но и реакцию на свои действия других участников (и учатся правильно ее принимать!).Ребята меняют свое отношение к учебе, загораются новыми идеями и гораздо яснее понимают, чего именно хотят добиться и в каком направлении для этого нужно двигаться! Фото: VOSTOCK Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!