Одиннадцатиклассник поделился мыслями о наболевшем. В редакцию «Летидора» пришло письмо от Егора Юдина – ученика 11 класса московской школы. В нем молодой человек рассуждает о роли учителя в современной школе, о самых ценных его качествах, а в конце текста обращается и к ученикам, и к учителям с призывом делать шаги навстречу друг другу. Считаем, что мнение Егора достойно внимания и публикуем его колонку полностью. А также предлагаем вам поделиться ею в соцсетях с учителями из своего окружения.Если у вас тоже есть, что рассказать нам и нашим читателям, пишите!Я ученик 11-го класса. Я хочу рассказать о том, что происходит между учениками и учителями в школе каждый день. Изо дня в день. Мой рассказ – это моё мнение и моё суждение, но оно имеет право быть услышанным. Говорю о наболевшем. Ученик и Учитель – молодое поколение и поколение старшее. Каждый взрослый знает, что именно ему нужно от ребенка: чтобы тот прилежно учился, хорошо себя вел, проще говоря, был паинькой. А чего ждём мы, дети, от вас – взрослых? Учиться мне всегда нравилось, и я достаточно любознательный. Несмотря на это, у меня иногда возникали ситуации, когда я не успевал усвоить новую тему.Все это мы должны не учить, а попросту зубрить как чужой язык, даже если его не понимаем. Нет желания усваивать материал. Мысли такие: ну, а зачем мне то, что так нудно объясняют? На эти мысли реагирует мозг и – вуаля, такая ситуация: _Я: Так... А как это решалось вообще?.... _ Мозг: Решалось что? Я: Этот тип примеров. Учитель же объяснял это на уроке. Мозг: Какие примеры? Какое объяснение? Ничего не было. _Я: Как так?..... _ Мозг: Ну, это же нудная информация, которую ты сам не хотел слушать. А я такое сразу же в утиль. Я: Круто... Нет, на самом деле не круто.... А значит в копилку добавляется еще одна причина плохих отношений ученика и учителя.История 1. «С нами можно договориться» У меня был великолепный учитель по химии – Людмила Анатольевна. Благодаря таким людям, как она можно было бы сделать учебную систему идеальной! Главное ее достоинство было в том, что с ней всегда можно было договориться! Не понял тему? Объяснить? Да без проблем. Приходи после уроков – и все объясним! Не получится сегодня? Давай договоримся на другой день недели. Благодаря такой черте учителя, я смог сдать ОГЭ по химии (после 9-го класса) на твердую 4-ку, хотя ее предмет – не мой конёк.Дипломатия и культура общения. Разве нет?Если портятся отношения ученика с учителем, то сразу нарушается порядок в самом процессе обучения. Не усвоенный урок, не сданные контрольные, плохие оценки, и так вниз по накатанной. Я уверен, что этого всего можно было избежать, поменяв способ и подход к преподаванию своего предмета и в целом, отношение к своей работе. Я получил положительный опыт, но никак не мог повторить его с другими учителями. С некоторыми нереально договориться ни о чем. Какие выводы возникают у меня?Разве есть настрой, придя домой, сесть и делать уроки? Нет. А если нет желания, то ничего не запоминается. Знаете, что случается далее? Правильно – снежный ком. Но ведь можно просто договориться.История 2. «Просто любить свою работу» Все знают, что если ты что-то любишь, то добиваешься в этом успехов. Это влияет на все: приготовление пищи, написание текста, создание музыкальной композиции, занятие спортом, актерское мастерство и, в том числе, учеба. Поскольку я говорю о том, что нужно ученикам от учителей, то не затронуть данный аспект невозможно. Мне кажется, что учитель просто обязан любить свое дело и любить детей. Почему?Представьте: просыпается учитель каждый день с мыслями «Ну вот, снова этих детей видеть. Скорей бы отпуск». По-моему, это самый плохой настрой. А ведь могло бы быть: «О, интересно, чем на этот раз меня удивит Вася из 7-А?» или «Снова эта веселая компания. Будут ли они сегодня придумывать шутки к новой теме урока?».По интонации, по небрежности, по равнодушным фразам, типа «Сегодня дополнительные занятия. Кто хочет – приходите». Нелюбовь очень даже заметна и так же отбивает желание учиться. Моё мнение – учитель должен быть заинтересован в своем предмете и деле, а также любить его.История 3. «Интересно там, где интересно» Слышал я историю об одном преподавателе, который на свою лекцию в аудиторию въехал… (да-да, я не ошибся) на маленьком, трехколесном велосипеде, в костюме «Пилы» из одноименного кинофильма. Вау! Как круто! «Вот сейчас по-любому будет что-то интересное!» - подумали его ученики.Почему-то я уверен, что они идут на все его лекции с удовольствием, ожидая что-то интересное. А ведь подобные «игры» - это что? Правильно – это побуждение к интересу! Это мотивация учиться, а также идти на урок, чтобы увидеть что-то необычное и с радостью принять информацию.А уроки, как я уже говорил, в большинстве своем, скучные. Чтобы хоть как-то все это выдержать, надо отвлекаться. И первое, что приходит на ум – поговорить с одноклассниками. Кто-то сидит в телефоне, кто-то увлеченно болтает или шутит над темой урока. Знания запоминаются, но кое-как. Учитель, конечно, злится, ругается. Усвоить знания в таких условиях сложно.Итак, подведу итоги. Я привел в пример истории, показывающие главные качества учителя, которые сделают процесс обучения интересным, легким и радостным. Эти качества всегда должны быть под рукой, как учебники и тетради у ученика: • умение договариваться с учеником, • любовь к своей работе и увлеченность ею, • умение заинтересовать ученика своим предметом. Дорогие наши преподаватели! Пожалуйста, проявите капельку фантазии и креатива. Согласитесь, что приятнее вести урок, на котором интересно ВСЕМ. Если вы заинтересуете ученика, то и учиться он будет лучше, ну ведь правда же! Учителя и ученики! Давайте жить дружно! Заключить перемирие бывает полезным для обеих сторон. Худой мир лучше доброй войны. Вы нас учите уступать, а вот уступать сами не спешите. Некоторые, по крайней мере. Если вы выбрали профессию учителя, то найдите в ней то, что будет вам нравиться, что заинтересует вас. Как говорила моя бабушка: «Когда повар готовит в хорошем настроении – еда становится вкуснее». Чем больше преподавателей, любящих свое дело, тем лучше!Ну и надо бы как-то закончить все это. Я всегда хотел сказать каждому учителю вот что:несмотря на то, что учитель в школе главнее, думаю, вы согласитесь – дружеские отношения всегда продуктивнее, чем «командующий и подчинённый». Сейчас я говорю про школу. Ведь тут даются знания, нужные в дальнейшей жизни. Так почему бы нам вместе не потрудиться и не начать делать шаги навстречу друг к другу? А то выходит так, что все знания достаются нам через чувство вины и унижения. Некоторые вещи мы не понимаем, да, но ведь их можно объяснить по-дружески, а не указом. Вспомните и постарайтесь понять: если учитель уже был ребенком, то ученик ещё не был взрослым... Фото: Shutterstock.com; РИА Новости; личный архив Егора Юдина