Экзамен не решал мою судьбу, но я нервничала: как педагог сдавала ЕГЭ по английскому
И получила 95 баллов из 100© Visualrian.ru/Алексей Куденко
«Летидор» публикует колонку лингвиста, педагога по английскому языку Ольги Джурко (@dzholga_english), которая в 2021 году сдавала ЕГЭ по иностранному языку. Ольга оценила свои знания и рассказывает, как получить за экзамен больше 90 баллов.
Неделю назад я сдала ЕГЭ... И теперь я знаю, на что это похоже.
ЕГЭ — это как серия пенальти, когда может ошибиться лучший игрок сборной и когда все решают нервы и удача!
Мой результат: 95 (из 100). Результат отличный. Например, чтобы работать в московской школе учителю нужно подтвердить «экспертный уровень», это от 85 баллов.
Теперь мне, конечно, кажется, что вполне было реально получить больше, но это был первый опыт.
Особенно радостно, что эссе оценено на 14 из 14. Эссе — особая любовь всех сдающих, «венец творения».
Но главное для меня — это не результат (не могу сказать, что готовилась я на максимум), а сам процесс.
Готовилась к экзамену несистемно. В ноябре 2020 года прошла курс для учителей, где рассказывали, как готовить и оценивать учеников. Там я больше слушала, задания почти не выполняла. В майские праздники начала решать пробники, в июне — писать эссе.
Сдавала ЕГЭ я для себя, чтобы понять на практике все то, что знала в теории.
Хотелось в реальном времени узнать все нюансы: как заполнять бланки, что с качеством аудирования, хватит ли времени, чтобы писать черновик, как проходит запись устной части и так далее.
Абсолютно точно, это был бесценный и бодрящий опыт!
Мои впечатления по пунктам.
Для комфортной сдачи ЕГЭ на высокий балл нужно выйти к экзамену с уверенным уровнем Upper-Intermediate (B2+), в этом случае практически не будет незнакомых слов и грамматических тем.
Времени 3 часа (30 минут из них на аудирование) мне вполне хватило.
Но это совсем немного, если ученик не fast finisher, и работать нужно в хорошем темпе.
Важно подобрать для себя стратегию по распределению времени, решить, по каким заданиям писать черновик, а какие — сразу на бланк.
Нельзя пренебрегать аккуратностью при заполнении бланка (лишить балла может буква U, написанная, как V). У меня таких технических ошибок не было, но само написание ответов на бланке — процесс волнительный, и все может случиться. Об этом нужно помнить.
ЕГЭ — это также мастерство попасть в логику составителей задания. Особенно часто это проявляется в заданиях на аудирование. Каждый год попадается неоднозначная формулировка, которая потом долго дискутируется на учительских форумах, и единого мнения нет. Два из моих баллов были потеряны как раз на этом.
Устная часть достаточно стрессовая. Ответы записываются перед компьютером на диктофон, параллельно с тобой в классе говорят еще два-три человека. При ответе на таймере идет обратный отсчет, и от этого появляется некая паника, и мысли начинают разбегаться.
Даже я почувствовала на себе этот эффект, при том что экзамен не решал мою судьбу, я все равно начала нервничать.
Писать пробник дома и сам экзамен — огромная разница, мозг работает совсем в другом режиме, совсем другое эмоциональное состояние. Важна стабильность!
После экзамена мне стало понятно, какие задания могут «просесть» даже при высоком уровне и, соответственно, как лучше строить подготовку с учетом этого, чтобы избежать паники и хаоса в голове.
С 2022 года, возможно, формат ЕГЭ по английскому изменится. Эссе может быть заменено на описание графика, но официальной информации пока нет.
Фото: Visualrian.ru