Педагоги рассуждают о насущной проблеме этого сезона. Давать ли задания на лето? Такая дилемма встает в конце учебного года перед большинством учителей. Что важнее: чтобы дети не забыли за летние каникулы школьную программу, заполнили накопившиеся пробелы, не дали мозгу засохнуть или чтобы отдохнули по полной и — с новыми силами пришли в новый учебный год? Мнения учителей разделились, но большинство считает: каникулы — время для отдыха. Только один из пяти опрошенных нами педагогов однозначно считает, что заниматься летом детям необходимо. Учитель начальных классов школы №1391 города Москвы Светлана Носкова убеждена: не стоит расслабляться на каникулах, есть риск перезабыть все, что усвоили за учебный год. Речь, конечно, не идет о привычных уроках или зубрежке по учебнику. Светлана Носкова предлагает использовать развивающие платформы: Яндекс.Учебник, Учи.ру и другие, где все занятия происходят в игровой форме.— поясняет свою позицию педагог.Читать, конечно, нужно больше: не менее получаса, а то и час в день. Художественные и научно-публицистические книги позволят расширить кругозор, развить технику речи. Нужно и читательский дневник вести, чтобы лучше запомнить и систематизировать прочитанное. Можно и проект летом сделать. Но это, конечно, по желанию. В этом году ученики Светланы Носковой начали проект «Огород круглый год», но завершить его не позволил режим самоизоляции. Дети захотели доделать начатое дома: будут выращивать и фотографировать все этапы жизни растений. Пророщенная луковица вполне подойдет для эксперимента. А ребята, у которых есть домашние животные, вызвались сделать проект о своих питомцах.Мнение большинства резюмировала учитель китайского языка, классный руководитель начального звена школы №1354 «Вектор» (Москва) Светлана Березина: «Лето, каникулы — это пора, когда можно бегать по траве босиком, ловить бабочек, купаться в реке или море, прыгать по лужам, просто — отдыхать!» И тем не менее, хорошо зная особенности человеческой памяти, учитель предлагает совершенно отключиться только на один месяц — июнь, а потом постепенно вспоминать, что нужно читать, писать, считать. Но в игровой форме!— говорит педагог. Еще бы, ее предмет непростой, недаром все сложное и непонятное люди зовут китайской грамотой. Чтобы дети не забыли за лето все, что изучали целый год, Светлана предлагает изучать иероглифы как веселые картинки, похожие на что-то знакомое. На что? Тут каждый ребенок включает свою фантазию. Интерактивные игры, видеозадания — форм для увлекательных занятий великое множество! Учитель дает в конце года ссылки, присылает файлы с заданиями. Мотивация позаниматься летом есть: в конце года ученикам вручают дипломы и сувениры. Для детей это важно: они чувствуют, что успешно учились и трудились, что их труды не напрасны. И хотят, чтобы и в следующем году было так же. Поэтому, отпуская ребят на летние каникулы, педагог обязательно задает «домашнее задание»: отлично отдохнуть, выспаться, нагуляться и надышаться воздухом. Но и о китайском языке не забывать.— добавляет учитель.«Пусть дети отдыхают! — считает учитель русского языка и литературы школы №1368 города Москвы Светлана Растворова. — У них было девять месяцев напряженного труда. Московская школа — это огромная нагрузка! Тем более с новыми требованиями, что дети должны осваивать инженерные профессии, получать предпрофильное образование. Порой удивляешься, как они все успевают. Я, конечно, имею в виду детей добросовестных, которые все задания выполняют. А таких много! Вот для них в первую очередь и должна быть большая награда — полноценный отпуск. Ведь у них по сути ненормированный рабочий день, как у взрослых. Уроки, кружки, репетиторы, специализированные школы, спорт. Но они находятся в таком возрасте, когда силы быстро восстанавливаются. Надо, чтобы летом дети отдыхали, гуляли, а не сидели дома у компьютера в четырех стенах, выполняя задания». Список рекомендованной для чтения литературы — вот и все задание на лето. А читать нужно, чтобы развиваться, экономить время в учебном году, к тому же книги — это отличный летний досуг. Математик школы №2120 Степан Чопчиян из Москвы согласен с коллегой:Если кому-то надо что-то подтянуть или вспомнить, учитель дает задания, но только с согласия ученика.«Я всегда у своих спрашиваю: есть ли настроение, желание. Если есть — даю задания, которые можно выполнять в любое время летом. Хотя после такого года я бы предложил всем спокойно отдыхать до сентября, чтобы уже со свежими силами приступить к новому учебному году», — размышляет педагог. Историк из столичной школы №1392 им. Д. Рябинкина Николай Ногин тоже против обязательных занятий на лето. Он своим ученикам дает на каникулы рекомендации и советы, что почитать или посмотреть. Например, его ученики-девятиклассники в этом году изучали Великую Отечественную войну. Тема увлекла. Отпуская ребят на каникулы, Николай отправил им курс видеофильмов. «Думаю, им будет интересно посмотреть познавательное кино на каникулах, — предполагает он. — _А так, пожелал удачи и порадовался вместе с ними, что не пришлось сдавать ОГЭ в конце года». _ Фото: Depositphotos, Freepik Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!