«Летидор» разбирается, что делает сингапурскую образовательную модель одной из самых успешных образовательных систем в мире. Вот уже 10 лет Сингапур наравне с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией занимает верхние строчки международных рейтингов, которые измеряют способности детей к чтению, математике и науке. Неудивительно, что многие страны пытаются перенять эту модель образования и перенести ее на свою почву в надежде через несколько лет добиться таких же высот. Но давайте разберемся, в чем же секрет? Зависят ли результаты школьников от квалификации преподавателей или от специфических культурных факторов? Единая программа для всех школ Школы в Сингапуре придерживаются единой учебной программы и методик преподавания по всем предметам. Главные принципы образования: оно должно быть последовательным, дети должны точно видеть цель, ради которой они стараются, и уметь применить полученные знания на практике. Задача учителей — передать детям фактические и практические знания, подготовить их к экзаменам в конце семестра и выпускным тестам с высокими требованиями.Дети учится на двух языках Преподавание в местных школах ведется на двух языках: на сингапурском и английском. Здесь четко понимают, что выпускник должен знать иностранный язык так же хорошо, как и родной. Учителя не отступают от учебного плана Учителя в своей работе опираются на учебники, рабочие тетради, а также примеры и задания, одобренные местными образовательными комитетами. Также они включают в уроки много практической работы, так как без практики в некоторых темах разобраться просто невозможно. Интересно, что на уроках преимущественно говорит учитель, а обсуждения в группах не так распространено, как в той же западной модели образования. Микс традиционных и западных методик преподавания Сингапурские учителя мало используют новые методики преподавания и не особо доверяют последним исследованиям в сфере «обучения тому, как обучать». (В отличие от Запада, где нередко опираются именно на новейшие разработки в сфере психологии преподавания).Например, использование на некоторых уроках метода командной работы, когда детей нумеруют, делят на группы по 4-5 человек, каждая группа получает задание, которое она должна выполнить за определенное время. Педагог в этом случае выступает в роли модератора, помогая детям добывать знания самостоятельно.Разделение учеников на группы по способностям В сингапурских школах, начиная со среднего звена, формируется система потоков, когда все классы делятся на группы по способностям и интересам. Результат важнее процесса Учителей волнует правильный ответ, а не то, насколько ребенок понял предмет. И если школьник просто заучил что-либо, не понимая сути и просто пересказывая выученное, то учителей это устраивает. Постепенно сингапурская модель старается отходить от ориентации на результат (хотя он по-прежнему очень важен). Теперь эксперты пытаются создать систему более глубокого понимания каждого предмета, а не простое натаскивание на экзамен. Учитель обладает непререкаемым авторитетом Учитель для местных школьников — непререкаемый авторитет. Он обладает гораздо большими правами, чем дети. Например, широко известно, что во многих сингапурских школах педагоги могут применять к детям телесные наказания. Так, мальчик за плохое поведение может получить от наставника пару ударов тростью.Школьники не только учатся, но и занимаются в различных кружках Участие в кружках (спортивных или художественных) обязательно для всех учеников. Поэтому как только у детей заканчиваются уроки, они сразу отправляются на дополнительные занятия. У детей большое количество домашней работы На дом сингапурские ученики получают гораздо больше домашнего задания по сравнению со школьниками из России. На его выполнение у детей уходит львиная доля свободного времени. Сингапурские школьники считаются одними из самых трудолюбивых ребят в мире. Фото: Shutterstock.com