Учительница начальных классов Жанет Эллисон делится своими мыслями о радостях и проблемах взаимодействия с мальчиками. Мой первый класс на 90% состоял из мальчишек. И это был настоящий кошмар. Я тратила по пол-урока на то, чтобы привести ребят в чувство, рассадить по местам, успокоить. Через два месяца работы я сомневалась, действительно ли учить детей — моё призвание. Но потом я посмотрела на свои проблемы под другим углом. Мне удалось преодолеть трудности с поведением и заинтересовать мальчишек учёбой. Вот несколько выводов, которые помогут родителям и преподавателям, находящимся в похожей ситуации. Пусть мальчишки больше двигаются на уроках Сидение за партами действует на детей одурманивающее. Через 15 минут после начала урока они уже ничего не соображают. Проверено, когда мальчики двигаются, они лучше усваивают информацию. Поэтому старайтесь выстаивать занятие таким образом, чтобы каждые 10-15 минут работы за столом чередовались с двигательной активностью. Давайте им больше времени на ответ Я очень злилась, когда задавала какой-то вопрос и не получала мгновенного ответа. Постоянно думала: «Ну почему они так плохо готовятся к урокам?» Но потом выяснилось, что детям нужно дать немного больше времени на обдумывание — только и всего. Теперь я делаю так: предупреждаю, что сейчас буду задавать вопросы, чтобы дети сосредоточились. Затем по кругу задаю вопрос каждому из мальчишек, а потом даю им некоторое время на обдумывание. Буквально полминуты. И только потом спрашиваю ответ.Для мальчиков проще получать задания, которые разделены на несколько частей Когда вы даете им большое задание, лучше разбить его на несколько этапов. Вот увидите, продуктивность повысится в разы. Разрешите им быть исследователями Мальчикам очень важно всё потрогать, внимательно изучить предмет руками. Поэтому, если в классе вы периодически проводите научные опыты с использованием мензурок, мерных ложек, весов, правильным решением с вашей стороны будет разрешить детям потрогать и обследовать каждый из предметов. Тогда они не будут заниматься этим непосредственно во время опытов. Такая же ситуация с предметами для ИЗО. Если ребёнку важно крутить что-то в руках, дайте ему маленький упругий мячик (вроде эспандера). Пусть он его тихонечко сжимает, пока слушает ваши объяснения. Не обращайте внимания на грубости, это провокация! Мальчики любят говорить о грубостях. «Какашки» и «отрыжки» — слова, которые присутствуют в речи каждого сорванца. Взрослые подчас очень эмоционально реагируют на них, а дети… наслаждаются нашей реакцией и продолжают в том же духе. Чем более спокойной будет ваша реакция, тем меньше грубых слов вы услышите от мальчиков впоследствии. Мальчики должны чувствовать в вас уверенность и силу Шум, галдеж, неразбериха в классе — вам знакомо это? Чтобы прекратить суматоху, урок надо начинать громким, но спокойным голосом (не кричать!). Тогда дети быстрее настроятся на занятия.Превратите урок в соревнование Мальчики по своей природе очень любят конкурировать друг с другом. Так что задание всегда становится интереснее, когда в нем появляется соревновательный элемент. Относитесь с пониманием к их грубым манерам Мальчики чувствительные, любящие и добрые. Только вот проявлять эти чувства они умеют пока только с помощью щипков, ударов, тычков. Просто они ещё не научились выражать свои эмоции словами, относитесь к ним с пониманием. И постарайтесь им рассказать, что есть более гуманный способ показать симпатию учителю или девочке. Источник