«Летидор» изучил и выбрал самые крутые образовательные программы для школьников, которые проходят в музеях Москвы. После этих курсов ребенок лучше вас станет разбираться в литературе, искусстве и биологии. Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева В Музее архитектуры им. Щусева уже несколько лет проходят занятия, где маленьким посетителям дают изучать архитектуру и ремесло реставрации в доступной для них форме. Есть краткие и долгосрочные курсы для школьников от 7 до 17 лет. Каждый курс состоит из двух частей (теоретическая и практическая). Сейчас там открыты программы: «Что нужно знать архитектору» (7–10) лет; «Деталь в архитектуре» (7–10 лет); «Сказочные дома народов мира» (7–10 лет); «Искусство мозаики» (от 8 лет); «В поисках композиции. Объемные приключения» (8–12 лет); «Древнерусская архитектура в сказках, баснях и былинах» (от 11 лет); «Академический рисунок» (от 11 лет); «Основы архитектурной фотосъемки» (12–16 лет); «Столярное дело» (от 11 лет) и другие.Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Детский центр при Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства работает больше 10 лет. Если ваш ребенок интересуется историей, в частности особенностями национального прикладного искусства, то за дополнительным образованием ему нужно идти сюда. Кружки, которые работают по абонементам: «Русская деревянная игрушка» (7–8 лет); «Чудеса из глины» (знакомство с русской керамикой для школьников 8–10 лет); «Осенины» (для детей 7–9 лет, посвящена теме осени в декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах, русским календарным традициям); «На неведомых дорожках» (рассказывают про образы птиц и зверей, для младших классов); «Из бабушкиного сундука» (для детей 7–10 лет, про традиционный художественный текстиль); «Металлическая сказка» (для детей 9–12 лет, про искусство русских кузнецов и художников по металлу) и другие.Биологический музей им. К.А. Тимирязева Чтобы получить новые знания об окружающем мире, приводите школьников на игру «Семейный лабиринт» в Биологическом музее. Здесь детям в игровой форме предлагают занятия, которые развивают кругозор и помогут лучше ориентироваться на уроках природоведения и биологии. Разгадать кроссворды; найти в витринах различных динозавров и определить время, в которое они жили; исправить ошибки художника; найти животных, обитающих в пустыне или тропическом лесу; перечислить названия предложенных круп и пряностей; определить свой вес и рост; разгадать язык жестов первобытного охотника; попробовать поймать рыбку — вот неполный список заданий, которые сотрудники музея предлагают самым маленьким посетителям музея. Кстати, на «Семейный лабиринт» можно приходить не только школьникам, но и детям от 4–5 лет. Участники программы могут по своему желанию регулировать объем и уровень сложности заданий.Государственный музей А.С. Пушкина Детский центр Государственного музея А.С. Пушкина работает более 12 лет. Здесь педагоги занимаются созданием специальных интерактивных детских программ, совмещая несколько видов искусств — литературу, музыку, театр, изобразительное и декоративно-прикладное направления. Программы предлагают для ребят разного возраста – от 5 до 15 лет. Вот лишь несколько из них: «Мозаика искусств» (развивает эмоциональную отзывчивость детей к искусству, 6–7 лет); «Мой Пушкин. Неизвестные страницы из жизни известного человека» (для школьников 5–9 классов, о редких фактах жизни поэта); «Литературный театр» (для детей от 5 лет, знакомство с законами стихотворной речи, работа над литературной композицией стихов); «Литературная гостиная. Книга XVIII – XIX веков» (для детей 10–15 лет, о современниках Пушкина, а также о том, как они жили) и другие. Цель каждого курса — привить школьникам любовь к чтению, показать, что за текстом порой стоит гораздо большее, чем кажется на первый взгляд. Раскрыться юным дарованиям помогают музейные сотрудники, а также режиссеры, художники, филологи, историки, психологи, театроведы, поэты и писатели.Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Клуб любителей искусства при Музее изобразительных искусств объединяет учащихся 5–7 классов. Тематика кружков направлена на расширение знаний в рамках школьного курса истории: – Кружок «Древний мир» (5 класс) знакомит с памятниками древних цивилизаций. На занятиях школьник узнать о пирамидах и храмах Древнего Египта, ансамблях афинского Акрополя, римском Колизее и Пантеоне, о скульптурных изображениях богов и героев, о портретном искусстве древности. – Кружок «Средние века. Эпоха Возрождения» (6 класс) знакомит детей с культурой Византии и западноевропейским искусством VI–XVI веков, с памятниками романской и готической архитектуры, великими живописцами и скульпторами эпохи Возрождения. – Кружок «Великие мастера ХVII века» (7 класс) дает знания об архитектурных ансамблях европейских городов эпохи барокко, а также о творчестве мастеров живописи и культуры, которые работали в те времена. – В кружке «Археология» (6–8 классы) можно узнать о самых впечатляющих археологических открытиях XIX–XX веков. – В кружке «Нумизматика» (6–9 классы) школьники знакомятся с монетами разных стран и эпох. – Клуб юных искусствоведов объединяет учащихся 8–11 классов, а также студентов младших курсов московских вузов. Молодые люди изучают основные периоды истории зарубежного искусства, посещают художественные выставки, мастерские художников, совершают экскурсионные поездки в европейские и древнерусские города. В конце каждого года в клубе проводятся театрализованные вечера, в подготовке которых участвует каждый слушатель курсов.