Мама и педагог Екатерина Пятунина рассказывает, каким на самом деле должен быть идеальный ребенок. У всех родителей разные представления об идеальном ребенке. Но есть определенные стереотипы, знакомые каждому. Например, мы часто думаем, что идеальный ребенок не капризничает и не перечит родителям. Иногда к этому добавляется: спит строго по часам, хорошо рассказывает стихи, опрятный, сильный и смелый, всегда спрашивает разрешения у родителей. Список можно продолжать бесконечно... О том, так ли хорошо, когда в семье растет «удобный» ребенок, рассуждает педагог-психолог и мама двоих детей Екатерина Пятунина. Давайте вспомним одну из типичных ситуаций на детской площадке. Среди кричащих и поколачивающих друг друга ребят найдется один такой Миша, который мирно сидит в песочнице и лепит куличики. Естественно, этот малыш в глазах большинства мам — пример для подражания. И глядя на своего орущего ребенка, женщина не забудет сказать: «Посмотри на себя! На кого ты похож? Вот Миша пришел сюда в белой футболочке и уйдет домой в такой же белой футболочке!» И ребенок, который только что был переполнен положительными эмоциями, теперь вынужден с тоской рассматривать свою перепачканную одежду.Маше, устраивающей концерт в магазине по поводу не купленной куклы, тоже припомнят прилежного Мишу. Вите, учинившему потасовку, тоже поставят в пример Мишу. Наконец, Оле, отказавшейся есть овсяную кашу на завтрак, напомнят, что Миша съел бы десять порций такой каши. Миша и есть тот самый «идеальный ребенок». Еще его можно назвать «удобным», так как он беспрекословно выполняет все требования взрослых. Родители просто отдыхают с такими детьми. Нет беготни по детской площадке, одежда всегда чистая, обувь не разбита. Еда и сон точно по расписанию. Но есть и проблема. Для таких «идеальных» детей выполнение инструкций родителей — первоочередная задача, совершенно вытесняющая естественную потребность человека к познанию. Ведь ребенок – тоже человек, вы не забыли?Ребенку так комфортно и безопасно. И такая позиция с большой вероятностью сохранится у человека и по мере взросления. Это, пожалуй, и есть отрицательная сторона в поведении «идеального ребенка».Дети-дошкольники обычно активно познают мир. Те малыши, которые чрезмерно непоседливы, напрягают своих родителей, набираются гораздо больше полезного опыта, чем те, которые пассивны и проводят все свое детство, сидя в песочнице. Исходя из этого, правильнее было бы переосмыслить понятие «идеальный ребенок», наделив его такими качествами, как любознательность, непоседливость, активность, жизнерадостность. И тогда я бы рекомендовала мамам особенно пассивных малышей побуждать своих детей быть пытливыми. И кроме этого: Объяснять, что порой можно запачкать одежду, если на это есть веская причина. Например, строительство подземного гаража в песочнице. Вместе с ребенком пробовать разные активные виды деятельности, например, езду на велосипеде, самокате, роликах, коньках. Естественно, купив соответствующее защитное снаряжение. Собираясь совершить покупку для малыша, поинтересоваться его мнением.Чаще привлекать детей к несложной, но полезной и самостоятельной деятельности. Можно попросить ребенка полить цветы, разложить белье, протереть пыль и т.д. Хвалить за любую инициативу, проявленную ребенком. Захотел на завтрак не кашу, а бутерброд с сыром, как папа, – отлично, сделайте бутерброд. Решила постирать платье для куклы – хорошо, помогите организовать процесс и т.д. Дошкольный период у детей — важный этап развития многих важных структур личности, и родители должны помогать малышу в полной мере реализовывать свои возможности. Фото: Shutterstock.com