Вспоминаем шалости, которые приводили наших учителей в бешенство. Ещё 10-15 лет назад у школьников не было смартфонов, планшетов, игровых приставок и развлекать себя на скучных уроках приходилось тем, что находилось под рукой. «Летидор» вспоминает шалости, которые помогали коротать время в эпоху без электронных журналов и смарт-досок. Мыльная доска Во времена, когда в классах ещё не было проекторов и смарт-досок, учителя писали задания для самостоятельных и контрольных работ на грифельной доске. Тогда у них не было возможности распечатать работу на весь класс, и написать примеры или задачки на доске было единственным способом донести задание до учеников. Смекалистые школьники заранее подгадывали дни самостоятельных и натирали доску мылом. Им аккуратно заштриховывали всю доску, а потом протирали её сухой тряпочкой. Если времени было не так много, доску мыли мыльной водой. Поверхность покрывалась тонкой мыльной плёнкой, которую мел только царапал. Писать на такой доске было невозможно. Цель была достигнута: учитель переносил контрольную работу на другой день.Бумажные бомбочки с водой На перемене, когда учитель уходил из класса, любимым занятием мальчишек было смастерить бумажную бомбочку, заполнить водой и пульнуть её как можно дальше из окна. Для бомбочки подходил обыкновенный тетрадный лист. Из него собирали оригами, по форме напоминавшее бутон тюльпана. Заготовку надували (заполняли воздухом), затем через маленькую дырочку наливали в неё воду, ждали, пока бумага размокнет. Когда бумага начинала темнеть, бомбочка летела из окна на головы прохожим.Стрельба бумажными пульками из ручек Когда между двумя враждующими в классе лагерями назревал конфликт, в бой шли любые средства. Ластик, порезанный на маленькие кусочки, тычки ручками. Но самым любимым оружием любого мальчишки считались тонкие пластиковые трубочки, из которых можно было стрелять самодельными бумажными пульками. В качестве трубочки использовали корпус от стандартной шариковой ручки. Важно, чтобы ручка была ровной, а внутри гладкой, чтобы пульки свободно проходили через «дуло». С одного конца мальчики откручивали колпачок, другой надламывали или отрезали ножовкой. Получалась трубочка — боевое оружие школьного воина. Когда оружие было готово, к нему изготавливали пульки. Для этого отрывали от тетрадки небольшие кусочки бумаги, комкали и жевали, делая их как можно более твёрдыми. Далее заправляли этими пульками трубку и с силой дули в неё. Пульки летели в затылки соседям или в спину учительнице. Кнопка на стуле Самый весёлый способ взбодрить нового учителя — подложить ему кнопку на стул. Сделать это надо было очень быстро, чтобы он не успел заметить подвоха. Так что роль «кнопкоподкладывателя» доставалась всегда самым юрким и смелым мальчикам.Игра «сифа» Одна из самых популярных забав школьников — игра «сифа». Чтобы начать эту игру, достаточно взять любой предмет, который подвернётся под руку, и кинуть его в соседа. Если вы в него попали, то человек осален. Теперь он — «сифа» (в некоторых вариантах игры — «сифак»), и одноклассники разбегаются от него во все стороны. Для того чтобы избавиться от этого прозвища, школьник должен кинуть этот предмет и попасть им в другого человека, назвав того «сифа». 10-15 лет назад для этой игры обычно выбирали самый мерзкий и противный предмет, который только можно было найти — половую тряпку уборщицы или вонючую, всю в меле тряпку для доски. Быть осаленным этими тряпками было вдвойне неприятно. Так что в этой игре ребята проявляли все чудеса изворотливости.