C чего начать разговор с ребенком о прекрасном. Интерес к искусству, как, впрочем, и к обучению в целом, у детей не возникает сам по себе. Но чтобы его привить, не обязательно быть искусствоведом или иметь педагогическое образование. Ольга Чуворкина, куратор образовательных программ платформы «Синхронизация» и автор курса для детей «Как не заскучать в музее», подготовила пять простых лайфхаков, которые помогут поговорить с ребенком о «прекрасном». 1. Позвольте ребенку управлять ситуацией Знакомство с искусством должно быть в радость. Не имеет смысла перегружать сознание ребенка именами художников или терминами разных стилей. Покажите ему, что он сам решает, на что и как смотреть. С чего начать? Попросите ребенка найти вмузее или альбоме репродукцию, передающую его настроение. Главное не навязывать ему свои художественные предпочтения и оценки: скорее всего ребенок не разделит наших пристрастий или замкнется на том, что «нравится маме». Затем попробуйте угадать, почему ребенок выбрал именно эту картину. Задавайте наводящие вопросы : они помогут охарактеризовать работу, обратят внимание на детали, а эпитеты и яркие сравнения станут незаменимым инструментом в описании своего состояния.2. Возьмите интервью у картины Верный способ познакомиться — завязать общение. При первой встрече с человеком мы пытаемся выстроить с ним диалог, задавая вопросы.Произведение искусства хранит в себе индивидуальность мастера, его характер, мысли и интересы и готово нам о них рассказать. О чем можно спросить искусство? Начните с самых простых вопросов-уточнений — 5 вопросов, которые так любят англичане: кто/что, когда, где, почему и как ( кто изображен, где происходит все действие, почему герои выглядят именно так и т.д. ). Прием универсальный и работает безотказно для любого возраста. Когда ребенок привыкнет к формату «интервью», попросите его задавать вопросы самостоятельно.3. Не бойтесь ошибиться Очень часто дети стесняются свободно рассуждать о картине, не зная наверняка правильного ответа. Причина — страх ошибиться.Пусть при ответе на вопросы ребенок предлагает самые невероятные варианты развития событий, импровизирует. Сравнение с рекламой, клипами, компьютерными играми в данном случае только на пользу. 4. Покажите, что искусство не только в музее Искусство не ограничивается только арт-объектами, стилями и жанрами, искусство – это отражение эпохи, «живой материал». Если говорить о живописи напрямую сложно, попробуйте начать с тем «около». Возможно, ребенок увлекается каким-то видом спорта, у него есть хобби или любимый предмет в школе. Например, в 2011 году в США компьютерные игры были признаны отдельным видом искусства.5. Позвольте ребенку почувствовать себя художником Произведение искусства не просто объект, это отражение эпохи, результат долгих поисков и размышлений. Чтобы понять ход мысли художника, порой нужно попробовать встать на его место. Попросите ребенка изобразить какую-то эмоцию, мысль или ситуацию в виде рисунка или коллажа (например, из заранее заготовленных цветных геометрических фигур можно сложить образ солнечного/дождливого дня, фантастического радостного или опечаленного героя и т.д.).Такие задания позволят ребенку почувствовать, что искусство — инструмент познания другого человека и себя, язык, на котором можно говорить о самых разных явлениях. По сути, приобщение к искусству — это воспитание ребенка открытым, восприимчивым и думающим, умеющим рассуждать и аналитически мыслить. Наша культура уже давно не вербальна, большую часть информации мы получаем именно с помощью визуальных каналов. Но легко ли соединить два разных кода и облечь в слова самые очевидные вопросы, эмоцию или мысль? Этому переводу мы и учимся, обращаясь к искусству. А еще учимся слышать, чувствовать, понимать и выражать себя. _ Фото: предоставлены платформой «Синхронизация», курс для детей «Как не заскучать в музее»_