Полезная статья для тех, кому важно знать о правах ребенка в школе. Сложно найти родителя, которого бы на 100 % устраивала школа, которую посещает его ребенок. Однако часто мы предпочитаем смириться с недостатками, а не исправлять их, думаем, что не можем повлиять на ситуацию. И очень зря. Школа — институт малоподвижный, и проблемы, с которыми каждый день сталкиваются наши дети, не разрешатся сами собой. В этой статье мы собрали несколько самых распространенных организационных «косяков» образовательных учреждений, а также способов их устранения.Несколько контрольных работ в деньНередко дети жалуются на чрезмерную нагрузку, в том числе на то, что в день они пишут по 2-3 контрольные работы.Согласно СанПиНам от 29 декабря 2010 года, в течение дня не рекомендуется проводить более одной контрольной работы. При этом контрольные работы, согласно СанПиНу, следует проводить на уроках со второго по четвертый, а никак не на первом или последнем, как практикуют некоторые учителя.Неудобное расписание Физкультура в середине дня, два урока физкультуры или другого предмета подряд (по закону в младших классах запрещено сдваивать какие бы то ни было уроки), математика, русский или английский седьмым уроком — если что-то из этого вы наблюдаете в расписании ребенка, смело задавайте учителю, завучу и директору вопрос «как так получилось?».По СанПиНам каждому предмету, который входит в программу, присваивается место на шкале трудности (от 1 до 13). Этой шкалой каждая школа обязана руководствоваться, когда составляет расписание (в зависимости от класса обучения балл трудности у одного и того же предмета может варьироваться).Кстати, ознакомиться с документами можно на сайте Роспотребнадзора (раздел Документы, Санитарные правила).Отсутствие большой перемены для обеда Может ли ребенок успеть за 20 минут собрать вещи в портфель, спуститься в столовую, отстоять очередь за едой и поесть? Возможно, если он метеор и привык не жевать, а заглатывать еду. Среднестатистическому ребенку такое вряд ли подвластно. Поэтому учителя вынуждены отрывать время от урока, чтобы на 10-15 минут раньше вместе с детьми спускаться на завтрак и обед. Только так младшеклассники успевают поесть без нервотрепки. Заметьте, в привилегированном положении находятся только дети 1-4 классов, остальные должны делать все в темпе вальса, чтобы успеть поесть и не опоздать на урок.Повлиять на это можно, войдя в Управляющий совет школы, на котором вы сможете выдвинуть вопрос о пересмотре школьных звонков и длительности перемен. Информация о том, как войти в Управляющий совет, есть на сайте каждой школы.Учителя задерживают детей на несколько минут после звонка «Звонок для учителя», — уверены, что многие из читателей не раз слышали эту фразу, пока учились в школе. Учителя не всегда успевают уложиться в 45 минут урока и задерживают детей на 2-3 минуты, а то и на 5 минут после звонка, отнимая у учеников законное время отдыха. Как следствие, ребята не успевают за перемену перезагрузиться и на следующий урок приходят уже уставшими. Решить эту проблему можно, поговорив с учителем, который регулярно задерживает детей, или коллективным заявлением директору с просьбой разобраться в вопросе.Дежурства, уборка классов и субботники Ни учителя, ни администрация школы не могут заставить ребенка убирать классы, дежурить или ходить на субботники. Об этом черным по белому написано в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»:Дежурство или субботник вряд ли можно отнести к образовательной программе, так что, даже если в уставе школы написано обратное, вы можете смело оспорить эти положения, опираясь на закон и помощь юристов. Фото: Shutterstock/VOSTOCK