Кажется, родителям уже давно известно, что навыки чтения и письма — это не главное, чем должен обладать ребенок, который собирается в школу. Готовность дошкольника к учебе определяется несколькими основными показателями. Он должен быть в меру самостоятельным (знать свой адрес, обслуживать себя в бытовом плане и т.д.), уметь переключаться от активных действий к пассивным и наоборот, а также уметь концентрироваться. Научить дошкольника концентрировать внимание — одна из самых сложных задач. Как с ней справиться, «Летидор» спросил логопеда, исполнителя сервиса YouDo Валерию Вепренцеву.Каждый ребенок индивидуален, поэтому однозначно сказать, когда он научится концентрироваться на каком-то деле, нельзя. Один ребенок в год и четыре месяца будет старательно скреплять паззл из двух деталей, слушать, как ему читают книги, рассматривать картинки, а другой и в 4 года будет с трудом сидеть на месте, когда ему поручили какое-то задание. Одно могу сказать точно: если ребенок чем-то увлечен, он будет полностью поглощен этим делом, а соответственно, развивать способность к концентрации. Существует приблизительная шкала времени, на которую можно ориентироваться, когда ребенок в целом может концентрироваться на одной задаче в обучении (с небольшими паузами и перерывами): 2 года — до нескольких минут, 3 года — 10-15 минут, 4 года — 20 минут, 5 лет — полчаса, 6 лет — 35 минут.А также то, что любое занятие стоит разнообразить упражнениями, направленными на отдых и переключение внимания. Три шага к развитию концентрации Во-первых, стоит начинать как можно раньше читать ребенку книги. Важно не просто читать, а рассматривать картинки, фиксировать внимание на деталях, просить малыша показать разные предметы на иллюстрациях. Ребенку постарше — задавать вопросы по тексту.Во-вторых, следует с раннего возраста учить ребенка играть в настольные игры. Они развивают не только способность к концентрации, но и внимание, логическое мышление, речь, умение договариваться, действовать по очереди.С самыми маленькими детьми освойте детское лото. С малышами постарше (от 2 лет) собирайте простые паззлы. У трехлеток и старших дошкольников лучше всего зайдут бродилки. Также взрослые могут использовать дидактические игры («Найди маму», «Чей домик?»), придумывать самостоятельные игры с палочками Микадо. Самое важное в процессе игры, чтобы родители показывали ребенку, как это здорово — учиться, трудиться, открывать что-то новое. И тогда результаты не заставят себя ждать. Самая главная, третья рекомендация —ограничивать время ребенка, которое он проводит с телефоном, телевизором и планшетом. Наличие телевизора и планшета порождает у некоторых родителей иллюзию того, что можно занять ребенка мультиками, сериалами или компьютерными играми, а самим переключиться на свои дела, делая вид, что досуг ребенка — не проблема родителей. И ребенок, как завороженный, сидит перед телевизором или за компьютером, не тревожит маму и папу.Бесконечное сидение перед телевизором приводит к тому, что у детей: не развивается воображение, так как движущаяся картинка на экране делает его ненужным; не развивается мышление, так как мышление предполагает задавание вопросов и поиск ответов на него, а телевизор сразу же предполагает ответы на незаданные вопросы; происходит деградация речи: в частности, из-за многих мультфильмов, в которых персонажи общаются на крайне примитивном уровне междометий, а их речь не направлена на ребенка. Использование гаджетов и телевизора в обучении и развитии неплохо само по себе, но оно наносит непоправимый вред, когда вы перестаете отслеживать, во что играет, что смотрит ваш ребенок и как долго. Фото: VOSTOCK Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!