Американские психологи доказали, что школьники лучше воспринимают материал тогда, когда учитель сопровождает его объяснение жестикуляцией. Новое исследование, проведенное психологами из Мичиганского университета, доказывает, что, если учителя при объяснении материала жестикулируют, ученики лучше усваивают материал. Результаты исследования были опубликованы в журнале Child Development. Ученые Кимберли Фенн и Райан Даффи из Мичиганского университета, а также Сьюзан Кук из Университета Айовы провели эксперимент, в котором приняли участие 184 школьника из 2, 3 и 4 классов нескольких школ штата Мичиган. Половине учеников показали видео, на котором учитель вел урок математики и объяснял материал, жестикулируя. Другой половине - видео, на котором преподаватель вел тот же урок, но не жестикулировал. На обоих уроках рассматривались вопросы сложения и равенства (например, 4+5+7=__+7). Преподаватель, который жестикулировал, показывал руками обе стороны равенства. После просмотра видео школьникам выдали тесты по пройденному материалу. По итогам тестирования выяснилось, что материал усвоили лучше те ученики, которые смотрели урок, сопровождавшийся жестикуляцией. Через сутки школьникам выдали еще один тест, дабы проверить, насколько крепко знания закрепились: и опять, те школьники, которым учитель преподносил материал, подкрепляя его жестикуляцией, показали лучшие результаты. Источник: msutoday.msu.edu