«Вконтакте» блокирует пользователей, использующих хэштег #синийкит
Администрация соцсети «Вконтакте» начала вводить ограничительные меры для пользователей, использующих хэштег #синийкит. Аккаунты пользователей, которые делают публикации или рассылают сообщения с подобной меткой, мгновенно «замораживаются».
Перед тем, как вернуть страницу обладателю, социальная сеть задает вопрос, с какой целью была опубликована запись или отправлено сообщение. На выбор предлагаются разные варианты: «Хотел поиграть, это можно и весело, все вокруг так делают», «Меня попросили это разместить, я увидел призыв на страницах ВК», «Меня взломали, впервые это вижу», «Я, наоборот, призывал игнорировать подобные материалы», «Я сам публиковал материалы, они соответствуют моему состоянию». Вероятно, таким образом руководство социальной сети собирает статистические данные.
Отметим, «Синий кит» — загадочная и чрезвычайно опасная игра, подстрекающая подростков к суициду. Помимо основного хэштега, периодически появляются все новые и новые (возникающие вслед за блокировкой предыдущих). Среди известных на сегодняшний день общественности: #синийкит, #f57, #d28, #тихийдом, #ищукуратора, #китыплывутвверх, #кит, #тихий, #синий, #синий_кит, #спасименя, #я_в_игре, #млечный_путь_далеко, #кураторнапиши, #явИгре. Известно, что с распространением опасных меток борется не только «Вконтакте», но и «Инстаграм», тем не менее интерес подростков к жизненно опасным увлечениям в последнее время растет.
Недавно в Министерстве внутренних дел России также призвали общественность внимательнее отнестись к растущей популярности в социальных медиа подобных игр и так называемых «групп смерти» — онлайн-сообществ, в которых открыто пропагандируются суициды. Кроме того, в МВД провели специальный анализ и выяснили, что чаще всего толкают детей и подростков нашей страны на совершение самоубийств ссоры с родителями и неразделенная любовь.
К слову, недавно «Летидор» рассказал о 9 способах научить ребенка любить жизнь. А чуть ранее поведал, как защитить подростков от пропаганды суицида в соцсетях.