Ученые из медицинской школы Университета Питтсбурга установили, что частота упоминаний алкогольных брендов в песнях связана с количеством алкогольных вечеринок и выпивкой, пробуемой в первый раз. Частота упоминаний алкогольных брендов в песнях оказалась связана с количеством алкогольных вечеринок и выпивкой, пробуемой в первый раз. Алкоголь причастен к лидирующим причинам смертности подростков и молодых людей в общем. Избыточное потребление алкоголя, как в случае запойного пьянства, может иметь немедленное вредное воздействие, становиться причиной травм, насильственных действий, рискованного сексуального поведения, наконец, алкогольного отравления. Чтобы защитить подрастающее поколение, вводятся разнообразные ограничения рекламы спиртного и запреты на распространение алкоголя среди несовершеннолетних. Однако, как установил Брайан Примак (Brian A. Primack) из медицинской школы Университета Питтсбурга (University of Pittsburgh School of Medicine, Pittsburgh, Pennsylvania), тысячи упоминаний алкогольных брендов проникают в умы и сердца молодежи вместе с популярной музыкой. Может ли это рассматриваться как скрытая реклама? Примак и коллеги провели исследование, в котором проинтервьюировали 2541 человека в возрасте от 15 до 23 лет. Опрошенных подбирали путем случайного набора номеров городских и мобильных телефонов. 59% участников отметили, что хотя бы единожды употребили полноценную дозу алкоголя (определяемую как примерно 330 мл пива, 140 мл вина или 40 мл крепкого спиртного). Почти каждый пятый (18%) сообщил, что напивается допьяна как минимум один раз в неделю. Опасным сигналом прозвучала цифра 37% - именно столько опрошенных сообщили, что у них были проблемы, связанные с употреблением алкоголя, к примеру, травмы. В ходе опроса исследователи также выясняли, насколько участникам знакома популярная музыка, и могут ли они вспомнить в современных песнях упоминания алкогольных брендов. Результаты показали, что те, кто может точно вспомнить алкогольные бренды, упоминавшиеся в песнях, в два раза вероятнее употребляли когда-либо полную дозу алкоголя. Участие в попойках для опрошенных из этой группы также отмечалось чаще. Статистически достоверное влияние описанных событий прослеживалось даже с учетом влияния пьянства в семье или среди друзей. По мнению Примака и коллег, необходимо учить детей критически воспринимать информацию, в том числе и скрытые сообщения в текстах и видео. При обработке такого сообщения можно спросить себя, кто создал его, и почему. Какими техниками он пользовался, чтобы сообщение эффективно достигало слушателя? Насколько подача отличается от настоящей жизни? Критический ответ может дать резкий контраст по сравнению с рекламной подачей. Так, водка, часто подаваемая как источник веселья и новых друзей, при беспристрастном поиске выдает депрессивные картины изможденных алкоголиков без средств к существованию и перспектив. Источник