Новые оправки в закон «О рекламе» направлены на запрет рекламы в детских передачах продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли. Депутаты Госдумы вносят поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламировать фастфуд в детских передачах. Законодатели считают, что подрастающее поколение не должно платить своим здоровьем за сверхприбыли сетей быстрого питания, сообщают «Известия». Заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова предлагает дополнить ч. 7 ст. 14 предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли». К ним в первую очередь относятся фастфуд, газированные напитки и сладости. Аналогичные изменения предлагается внести и в ч. 6 ст. 15, где речь идет о детских и образовательных радиопередачах. Этот запрет призван заметно снизить популярность вредной пищи в молодежной среде. «Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, дает нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов «Мама, смотри!». Через какое-то время ребенок говорит: «Мама, купи!» – отмечает Аршинова. Несмотря на активную поддержку, некоторые депутаты считают проект труднореализуемым и сомневаются в том, что он принесет результат. «Сложно отделить вредные продукты от полезных, решение задачи столкнется с массой технических нестыковок. Нужно создавать специальную комиссию, которая определит, какие продукты можно рекламировать, а какие окажутся под запретом. Ведь даже фастфуд может делиться на вредный и полезный. Однако и одних запретов будет недостаточно – нужно подходить к решению проблемы комплексно», – отметил первый заместитель председателя комитета по информационной политике Андрей Туманов. Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не соответствуют духу времени, поэтому не принесут реальных плодов. «Любые попытки сделать человека умнее с помощью законов обречены на провал, потому что природа человека другая. К тому же это противоречит духу рыночной экономики, когда человек должен сам отвечать за принятие решений. Дети не живут в безвоздушном пространстве. У них есть родители, которые в больше мере ответственны за их судьбу, чем телевизор», – сообщил Борисов. Напомним, что в этом году эксперты ВОЗ провели исследование влияния рекламы вредных продуктов на детей. В результате Великобритания, Норвегия и Испания ввели запрет на показ во время детских передач рекламы продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли.