Учителя признали, что рэп-баттлы необходимо использовать в обучении
Недавно в сети стало известно, что молодые педагоги используют элементы неформальной практики в работе с детьми. Особенную актуальность эта тема приобрела в последние месяцы, после поединка российских рэперов Oxxxymironʼa и Гнойного, затем после баттла между Oxxxymironʼом и американским рэпером Dizasterʼом.
«Летидор» поговорил с учителями о неформальной культуре, которая уже так прочно вошла в жизнь подростков, что игнорировать этот факт невозможно.
Главный вывод — педагоги уверены , что она должна стать частью современных образовательных практик. И уже активно работают над реализацией этой идеи.
Так ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, выступая на круглом столе МИА «Россия сегодня», посвящённому рэп-баттлам, отметил, что формальному образованию есть что позаимствовать из поединков рэперов. Например, практику подбора аргументов.
Заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ Екатерина Асонова поддержала Реморенко и также высказалась об уместности рэп-баттлов на уроках. Асонова сказала, что баттлы — форма мирного протеста, возможность быть для школьника по-хорошему агрессивным, напористым, доказательным:
«Это новая форма самовыражения, которую нельзя не принимать во внимание. Были рыцарские турниры, кулачные бои. Это наша антропология, и от неё никуда не деться».
Основатель образовательного центра «LUDI» Илья Созонтов также считает, что в образовании есть место рэп-баттлам: «Учителя могут баттлиться с учениками прямо на уроках. Рэп-баттл — одна из форм вовлечения ребёнка в тему…. У меня был поединок с ученицей по теме НЭП. Я защищал НЭП, она ругала.
Когда девочка готовила рэп про НЭП, у неё были «смыслы», которые ей надо было упаковать в «форму» (придумать стихотворение – прим. ред.). Сделать это не так просто. Она потратила на это дело несколько часов и, разумеется, запомнила все смыслы».
Учителя уже около года используют элементы рэп-баттлов и уверены, что они могут стать прекрасным инструментом для достижения разных целей.
Учитель биологии СОШ № 1 города Козельска Ирма Деркач отмечает, что такая форма общения поможет наладить контакт между учеником и педагогом:
«Мне кажется честным и правильным увидеть то, что для детей так же ценно, как для меня биология».
О других возможностях использования баттлов на уроках читайте в статье «На уроках шепотом цитировались наиболее удачные панчи про Троцкого»: учителя – о рэп-баттлах в школе.
Фото: versusbattleru, поединок Oxxxymironʼa и Гнойного