07 октября 2021 в 17:30
1 мин.

Учитель литературы рассказала, как «заставить» школьников читать сложные произведения

И как выстраивать уроки
В последние годы ведется спор о том, подходит ли современным подросткам школьная программа по литературе. Эксперты, родители и сами ребята предлагают различные варианты: добавить в кодификатор книги в жанрах фэнтези, при этом исключив непростые для понимания книги Толстого и Достоевского. Однако преподаватель лицея №1535 Галина Алексеевна Черных в беседе с «Летидором» отметила, что на такие меры идти не стоит.
Учитель литературы рассказала, как «заставить» школьников читать сложные произведения

Она рассказала, что ее педагогический стаж превышает 40 лет, однако до сих пор произведения Достоевского в школах изучаются с интересом.

«Дети их чувствуют и понимают. Недавно я выпустила класс, который и фильм художественный сделал, посвященный Федору Михайиловичу, и досье по героям «Преступления и наказания» составил»,

— вспоминает Черных.

При этом учитель допустила, что в общеобразовательных школах не все дети так стремятся к изучению серьезных авторов, но при этом даже в лицее произведения Льва Николаевича Толстого ученикам воспринимать сложнее.

Черных подчеркнула: все дело в преподавателе, который сможет правильно мотивировать подростка.

«Есть разные техники: можно дополнять изучение произведений фильмами, демонстрировать экранизации, устраивать дискуссии, делить роман на мелкие фрагменты и подробно останавливаться на каждом. Учитель, хорошо знающий произведение, сможет вытащить из него то, что будет интересно конкретному классу»,

— добавила педагог.

Говоря о кодификаторе, Черных отметила: необходимо сохранять неизменную базу, но одновременно программа должна предлагать школьникам выбор. Например, изучить произведение по собственному выбору и презентовать его в классе.

Ранее «Летидор» писал, что российский учитель предложил сделать уроки литературы факультативными.

Фото: Depositphotos

Новости партнеров
Семейный гороскоп
Интересное в сети