Стало известно, почему вырастая, мы забываем все, что происходило с нами примерно до трех лет. Ученые выяснили, почему вырастая, мы забываем все, что происходило с нами примерно до трех лет. Дело в том, что у человека существуют разные виды памяти, которые формируются на разных этапах его развития и требуют возникновения соответствующих связей и структур в головном мозге. Вскоре после рождения младенцы начинают запоминать и узнавать лица окружающих людей, у них формируется опознающая память. Затем, примерно в шестимесячном возрасте, появляется способность понимать отдельные слова, а потом и речь. Для этого нужна рабочая память. Более сложные виды памяти, например, семантическая память, требующаяся для создания картины окружающего мира, формируются на втором году жизни и старше. Чтобы надолго запомнить происходящие с ним события, человеку нужна хорошо развитая эпизодическая память. Это самый сложный вид памяти, требующий формирования чрезвычайно высокоорганизованных структур в лобных долях головного мозга. В двух-трехлетнем возрасте структуры, отвечающие за эпизодическую память, еще совсем незрелые, созревать они начинают в более старшем возрасте. Именно поэтому мы не помним вообще или помним очень мало из того, что с нами происходило в раннем детстве. Как выяснили американские исследователи, остаются в основном только позитивно окрашенные воспоминания, все плохое из памяти автоматически вытесняется. Для хорошей «запоминаемости» чрезвычайно важны связанные с событиями эмоции, и чем они лучше, тем вероятнее, что поход в зоопарк или день рождения останутся в памяти малыша навсегда. Кроме того, хорошо запоминаются события, значение которые ребенок способен осознать и которые каким-то образом связаны между собой. Например, первая встреча с младшим братиком или сестренкой и новая машинка, которую малышу подарили в этот день. Читайте также: Помнить всё: как развить память школьника Как помочь ребенку развить память