Учебные заведения уделяют все больше времени занятиям в ущерб перерывам между ними. Исследователи Университетского колледжа Лондона (UCL) выяснили, что за последние два десятка лет в школах Великобритании значительно сократились перемены и перерывы на обед. Занятий стало больше, но дети начали жаловаться на нехватку отдыха и общения. Об этом сообщает BBC со ссылкой на исследование специалистов. Оказывается, британские власти предоставляют школам полную автономию в составлении школьного расписания. В результате общее время перерывов в младших классах с 1995 года сократились на 45 минут. А ученики среднего звена стали отдыхать на 65 минут меньше в течение учебного дня. Не удивительно, что сегодня дети часто жалуются: им не хватает времени на развлечения, и они не успевают пообедать. Вследствие этого одни школьники выплескивают энергию плохим поведением на перерывах и уроках, а другие просто говорят о нехватке общения.В ходе исследования также выяснилось, что школьники гораздо меньше времени стали общаться друг с другом после занятий и ходить в гости. По сравнению с 2006 годом, всё больше британских детей школьного возраста проводят досуг с видеоиграми и перед телевизором. Школа теперь стала единственным местом, где они социализируются и общаются вживую. Также исследователи выяснили: по сравнению с 2006 годом дети начали реже ходить в гости к друзьям. Теперь ребята все чаще предпочитают сидеть дома у телевизоров или гаджетов.— предупреждают ученые. Однако нередко перемены сокращаются не только официально. Иногда на уроках детей задерживают педагоги, желающие добиться более высоких результатов в обучении. Почти в 60% школ учителя отменяют перерыв, если в классе кто-то плохо себя ведет или ученики не выполнили задание. В целом, ученые проанализировали анкеты из 993 начальных и 199 средних школ, которые дети заполняли в 2017 году. Также в работу были включены и отдельные опросы из 37 школ. Все полученные данные исследователи сравнили с ответами детей в 2006 и 1995 годах. Это позволило ученым понять, что перерывы стали методом контроля и становятся настолько короткими, насколько это возможно. Однако эта ситуация мешает социальному развитию детей.— утверждает ведущий автор исследования Эд Бейнс. Сегодня полученные данные не радуют ученых. Так, исходя из последних опросов, оказывается, что послеобеденный перерыв практически исключен из расписания многих школ: если в 1995 году 13% детей сообщили о наличии перемены во второй половине дня, то в 2017 году об этом написал только 1% ребят. Мало времени остается даже на простой ланч. В 82% школ у детей есть менее 55 минут на обед, хотя в 1995 году о такой проблеме рассказывали ребята только 30% учебных заведений.— пояснил ситуацию генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей. Найти баланс нелегко, но ученые надеются, что взрослым все же удастся это сделать.Фото:Shutterstock/VOSTOCK