Исследователи пришли к выводу, что дети по своей природе являются учеными: необычные свойства объектов притягивают их внимание и вызывают желание провести эксперимент Американские исследователи пришли к выводу, что младенцы обладают врожденным пониманием того, как устроен мир, и обращают гораздо больше внимания на объекты, действия которых нарушают основные законы физики. Ученые из Университета Джонса Хопкинса показали 11-месячным младенцам два коротких представления с игрушками. Сначала показали падающую с коробки машинку и мячик, отскакивающий от стены после броска. Потом с помощью трюков экспериментаторы добились того, что мячик проходил сквозь стенку, а машинка катилась по воздуху. Во втором случае дети гораздо дольше смотрели на игрушки, а потом, выбирая, с чем им поиграть, забирали именно те странные мячик и машинку, пытаясь экспериментально повторить их необычное поведение: мячиком били о стол, а машинку бросали с высоты. «Опираясь на свои знания, младенцы ожидают от объектов определенного поведения, – заявила ведущий автор исследования Лиза Файгенсон. – Когда их прогнозы не срабатывают, дети используются эту ситуацию для обучения». По мнению ученых, полученные результаты подтверждают гипотезу, что люди рождаются с некоторым базовым набором знаний о мире. Уже отталкиваясь от этих представлений, дети узнают новое об окружающей реальности.