Было проведено международное исследование. Российские учителя в два раза меньше подвержены стрессу, чем их коллеги из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сообщается, что 18% российских педагогов отметили, что в той или иной степени подвержены стрессу на работе. В то же время каждый десятый российский учитель сообщает о высоком уровне стресса. Такие данные следуют из отчета Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey).Основными факторами стресса учителей во всех странах являются меняющиеся требования органов власти в сфере образования, административная нагрузка, чувство ответственности за образовательные результаты школьников. Отмечается, что российские учителя спокойнее воспринимают дисциплинарные вопросы и общение с родителями, по сравнению с коллегами из стран ОЭСР. При этом многие педагоги отметили, что они не успевают полностью восстанавливать силы в свободное время. Учителя России моложе 35 и старше 45 лет чаще других задумываются об изменениях в карьере. В связи с этим в отчете отмечается, что «учительство в России готово к внедрению системы учительского роста». При этом российские педагоги доверяют своим коллегам и рассчитывают на их помощь в случае необходимости.Фото: depositphotos