Идею проверять игрушки на «психолого-педагогическую безопасность» назвали нереальной. Эксперты пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили возможность обозначить критерии «правильных» и «вредных» игрушек и ввести специальную предпродажную проверку на «психолого-педагогическую безопасность». В проекте технического регламента таможенного союза «О безопасности игрушек» предложили запрещать все нереалистичные игрушки, уточняя среди прочего, что куклы должны правдиво изображать образ физически здорового человека, не иметь перекошенных глаз, протезов, рогов, хвостов, перепонок между конечностями. Представители России и Белоруссии предложенные поправки не поддержали.— цитирует «Российская газета» слова профессора Елены Смирновой, руководителя единственного в России центра психолого-педагогической экспертизы игрушек МГППУ.Специалист уточнила, что, бывает, некоторые игрушки сотрудники ее центра действительно не рекомендуют покупать детям, однако «четких критериев, а тем более научных данных о том, что они вредят психике ребенка, нет». Более того: ни в России, ни в мире нет специалистов, способных объективно оценить пользу и вред различных игрушек для детской психики.