Чем крепче спишь, тем больше помнишь - такой вывод сделали немецкие и швейцарские ученые из университета Тюбингена (Германия) в своем новом исследовании. Высыпаться - очень важно для ребенка. Во время сна детский мозг преобразовывает выученный за день материал в так называемые "явные" знания - и у детей это происходит более эффективно, чем у взрослых. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Университета Тюбингена (Германия) и опубликованного в научном журнале Nature Neuroscience. В проведенных ранее исследованиях, в которых принимали участие только взрослые, было выявлено, что сон - хранилище знаний, полученных за день. Оказалось, что во время сна "неявные" знания становятся "явными", что хорошо сказывается на обучении в дальнейшем. Детский сон отличается от сна взрослых. Дети спят дольше и глубже взрослых, и они принимают огромное количество информации в день. В исследовании ученые из университета Тюбингена изучили способность памяти формировать явные знания из неявных. Под "неявными" знаниями подразумеваются знания, которыми человек владеет, но не может их передать. Это информация, которая является неосознанной человеком. Если у человека преобладают неявные знания, это значит, что он совершает какие-либо действия неосознанно. Что касается "явных" знаний, то под ними подразумевается систематизированная информация, хранящаяся в мозге. В исследовании приняли участие дети в возрасте от 8 до 11 лет, а также взрослые до 50 лет. Они должны были совершать определенные действия в заранее утвержденном учеными порядке, а с утра постараться вспомнить порядок этих действий. Результат: после непрерывного ночного сна обе возрастные группы помнили гораздо практически все, чего нельзя сказать о тех, кто спал беспокойно, просыпался. Кроме того, дети показали лучшие результаты. "Дети впитывают гораздо больше информации в течение всего дня, чем взрослые. Кроме того, у детей есть две специфические особенности: они спят гораздо крепче взрослых, и формирование явных знаний у них происходит интенсивнее", - говорит один из авторов исследования доктор И. Вильгельм. Источник: www.uni-tuebingen.de