Домашние завтраки содержат гораздо большее количество углеводов и жиров, включая насыщенные жиры, и при этом – недостаточное количество белков, клетчатки, витаминов и микроэлементов. Многие родители предпочитают давать своим детям в школу завтрак из дома, полагая, что такая пища является гораздо более здоровой и полезной, чем завтраки в школе. Однако результаты исследования, опубликованные00632-0/abstract) в Journal of Nutrition Education and Behavior , показали, что школьные завтраки обладают гораздо большей пищевой ценностью, чем завтрак, собранный родителями. Качество школьных завтраков в последние годы находится под особенно пристальным контролем. В 2012 году Департамент сельского хозяйства США обновил руководство «Национальная программа школьных завтраков» (National School Lunch Program), внеся в него ряд рекомендаций, гарантирующих предложение школьникам наиболее полезных и здоровых продуктов питания. В частности, руководство обязывает включать в ежедневное меню свежие фрукты и овощи, молочные продукты низкой жирности, цельные злаки, а также предписывает сервировать порции строго определенного размера, в зависимости от возраста школьников. Тем не менее, около 40 процентов родителей предпочитают самостоятельно собирать школьный завтрак для своего ребенка. При этом в настоящее время не существует четких рекомендаций для родителей, что должен включать в себя такой завтрак, поэтому в каждой семье завтрак школьнику собирают на свой вкус. Это натолкнуло Алишу Фэррис (Alisha R. Farris) и ее коллег из Технологического университета Вирджинии (Virginia Tech) на решение сравнить пищевую ценность стандартного школьного завтрака и завтрака, собранного среднестатистическим родителем-американцем. Исследователи проанализировали 1314 завтраков учеников 3 сельских начальных школ на протяжении 5 дней. 57,2 процента завтраков пришлись на школьную столовую, а 42,8 процента – на завтраки, собранные родителями. Наблюдение показало, что в домашних завтраках чаще всего оказываются сладкие десерты, шоколадные батончики и сладкая газировка. В целом, домашние завтраки содержали гораздо большее количество углеводов, жиров, включая насыщенные жиры, и сахара, а их энергетическая ценность была гораздо выше завтрака, предлагаемого в школьной столовой. В домашних завтраках также практически не оказалось белков, клетчатки, витамина А и кальция. Единственное, чем грешили завтраки в школьной столовой, – недостаточным количеством железа и витамина С. Ученые подчеркивают, что пищевые привычки каждого человека закладываются в детстве, и важной вехой в их формировании является питание в школе. Именно в школьном возрасте ребенку необходимо привить привычку к здоровой пище. Отчасти этому может помочь разработка специальных рекомендаций для родителей, объясняющих, что и в каком количестве им необходимо собрать для школьного завтрака своего ребенка.