Психологи разработали методику экспертизы игровых пространств для детей. Как считают эксперты из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), их методика позволит проектировать площадки таким образом, чтобы учитывались потребности детей - как психологические, так и физические. Результаты своего исследования российские специалисты опубликовали в журнале «Психолого-педагогические исследования».Психологи отмечают, что и педагоги, и дизайнеры, и архитекторы ощущают потребность в научных исследования и рекомендациях при разработке детских игровых пространств. Научные лаборатории, которые занимаются подобными вопросами, специализированные СМИ и руководства существуют во многих странах мира, но на русском языке данных сведений мало. Оригинальную методику психолого-педагогического анализа детских площадок российским исследователям удалось разработать после того, как они провели анализ развития представлений о детских площадках (принимались во внимание данные по России, зарубежным странам), понаблюдали за поведением детей в разных игровых средах.— цитируют РИА Новости Марию Соколову, доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ. В завершение своего исследования российские эксперты изучили поведение детей на площадках, реализованных на основе принципов, которые ими были разработаны. Ученые сделали вывод, что игры на таких пространствах более разнообразны, длительны по времени и соответствуют возрастным задачам детей. Напомним, в январе в социальных сетях появилось фото необычной детской горки, установленной на одной из площадок Омска. Конструкция оказалась расположена напротив дерева.Фото: VOSTOCK