Опубликовано 21 ноября 2021, 15:00
2 мин.

Психолог объяснил, как помочь гиперактивному ребенку лучше учиться

Тому, у которого диагностирован синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Детям, которые не могут усидеть на месте, тяжело учиться в школе. По мнению учителей, такой ребенок плохо себя ведет, невнимателен, склонен к необдуманным действиям. К сожалению, мало в каком учебном заведении действительно серьезно относятся к диагнозу «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» и знают, как помочь в обучении такому ребенку. Подробнее читайте в нашей новости.
Психолог объяснил, как помочь гиперактивному ребенку лучше учиться

© Depositphotos

Гиперактивных детей много, однако у некоторых диагностирован синдром дефицита внимания. Ничего ужасного в диагнозе нет, но к ребенку нужен особый подход, чтобы он направлял свою энергию в нужное русло. Ольга Давыдова, детский психолог, в своем Instagram-аккаунте объяснила, как помочь такому школьнику хорошо учиться.

Родителям стоит попросить учителей посадить ребенка за первую парту. Если поддерживать постоянный визуальный контакт со школьником, его можно побудить обращать внимание на то, что происходит на уроке, а не думать о своем. Также родители должны усиленно заниматься с ребенком дома с первого по третий класс.

Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.

Ольга Давыдова
Детский психолог

Дома заданные уроки лучше разбить на части. Так ребенку не будет казаться невыполнимой задача сделать все до завтра. Детям с СДВ нужна систематизация, поэтому психолог рекомендует составлять им списки дел. Уроки тоже лучше систематизировать: короткие конспекты понятнее длинного параграфа в учебнике. Сначала ребенку будет тяжело, но со временем станет понятнее.

Детям с синдромом дефицита внимания легче жить, если их окружает порядок. Школьные принадлежности и одежда всегда находятся на отведенных им местах. У ребенка есть четкий график: подъем, школа, время приема пищи и даже прогулок. Дети с СДВ не понимают, если что-то сделали не так. С ними нужно разговаривать, объяснять какие-то поступки. Также хорошо работает система вознаграждений: сделал правильно — получил звездочку.

Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

Ольга Давыдова
Детский психолог

Синдром дефицита внимания не станет приговором, если вовремя его выявить и правильно воспитывать ребенка.

Ранее «Летидор» писал, как перестать манипулировать ребенком.

Редакция «Летидора» предупреждает: мнения врачей в новостных публикациях не приравниваются к медицинским назначениям. Всегда консультируйтесь со своим лечащим врачом.