Опубликовано 28 мая 2019, 13:15

Признание игромании болезнью вызвало шквал критики

Далеко не все специалисты поддерживают инициативу ВОЗ.
Признание игромании болезнью вызвало шквал критики

© Shutterstock/VOSTOCK

Несколько дней назад стало известно, что Всемирная организация здравоохранения намерена предложить внести зависимость от онлайн-игр в Международную классификацию болезней. В ходе сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве было утверждено одиннадцатое издание «Международной классификации болезней» (МКБ-11), куда наряду с переутомлением попала игровая зависимость.

Теперь игромания признается болезнью, если человек плохо контролирует время, проведенное за игрой, ставит свое увлечение во главу собственных жизненных приоритетов, перемещая на второй план семью, друзей, работу и даже личную гигиену, не может изменить ситуацию даже после того, как из-за игромании в других сферах жизни возникли сложности.

Специалисты поставят соответствующий диагноз, если описанные симптомы не проходят в течение 12 месяцев. Однако это может случиться раньше, если выраженность проявлений зависимости очень высока.

Реакция мировой игровой индустрии на инициативу ВОЗ не заставила себя долго ждать. Организации из многих стран (в том числе США, Канады, Великобритании, Южной Кореи, Бразилии) подписали заявление, в котором призывают ВОЗ «переосмыслить» свое решение.

В заявлении говорится, что ВОЗ — уважаемая организация и она должна принимать решения, основываясь на убедительных доказательствах.

Признание игромании болезнью вызвало шквал критики

© Shutterstock/VOSTOCK

Некоторые специалисты просят отложить это решение до тех пор, пока не появятся более серьезные подтверждения для оправданности включения игромании в МКБ-11, ведь часто за этим диагнозом могут скрываться другие проблемы — например, социофобия, депрессивные состояния.

А в Южной Корее представители местных университетов, профсоюзов, общественных организаций и компаний — разработчиков видеоигр распространили документ, в котором подчеркивают, что действия ВОЗ заставляют детей, которые любят играть в видеоигры, чувствовать себя виноватыми за такое хобби.

Мы сделаем все возможное, чтобы Южная Корея на национальном уровне не поддержала решение ВОЗ, которое угрожает кризисом для индустрии электронного контента,

— цитирует представителей комитета ТАСС.

Напомним, в одиннадцатом издании «Международной классификации болезней» зависимость от онлайн-игр получила уникальный код «6C51». Обновленный каталог болезней вступит в силу с 1 января 2022 года.

Фото: Shutterstock/VOSTOCK