Кроме того, многие уверены, что молодежи нет смысла идти работать в школы. Размером своего ежемесячного дохода недовольны более половины учителей в России – 59,1 %. А еще четверть (24 %) считают, что молодежи не стоит идти работать в школу. Такие данные были получены в ходе исследования, организованного сотрудниками Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) под названием «Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе – взгляд учителей». Эксперты проанализировали не только удовлетворенность учителей зарплатами, но и обновление преподавательского состава молодыми педагогами, отношение сотрудников учебного учреждения к своей работе. В исследовании приняли участие 900 учителей – 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц, рассказала РБК редактор обзора директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Живут и работают эти люди в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях. В пресс-службе Министерства образования и науки уже пообещали изучить результаты мониторинга, но добавили, что средняя зарплата учителей в России выросла с 33,3 тыс. руб. в 2016 году до 34,9 тыс. руб. в 2017 году. Кстати, согласно данным РАНХиГС, недовольство своим ежемесячным доходом в 2016 году высказывали 65,3 % учителей, а в ходе последнего исследования эта цифра снизилась до 59,1 %. Чаще всего положительно отзывались о своей зарплата педагоги из небольших городов, чуть реже – учителя из региональных столиц. А вот преподаватели в селах менее всех довольны размером своего ежемесячного дохода.Еще одной проблемой, на которую указывают авторы исследования, является незначительное обновление преподавательского состава в школах. Большинство опрошенных высказали мнение, что «процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику». А это значит, что выпускники педагогических вузов не горят желанием работать по специальности. Кстати, говоря о мотивации, молодые учителя заметили, что главный фактор, который их влечет в школу, – интерес к профессии (51 %). На втором месте по популярности оказался удобный график (49 %), на третьем – стабильность (26 %). Также на 4,5 % выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, – с 15,5 % в 2016 году до 20 % в 2017 году. К сожалению, 24 % из опрошенных учителей разных возрастов не смогли найти ничего интересного, что могло бы привлечь в школу молодых специалистов. Да и уважаемой профессию учителя считают только 55 % респондентов. Остальные в этом сомневаются. Несмотря на полученные данные, в пресс-службе Минобрнауки уверены: интерес к профессии учителя растет. По данным ведомства, с 2014 года число бюджетных мест на педагогические программы вузов выросло на 8,4 %. В 2017 году средний балл по одному предмету для поступающих на педагогические специальности достиг 66,7 при 59,9 в 2015 году. Фото: shutterstock.com