Если кормить детей едой, которую необходимо кусать, например, курицей на кости, яблоками или кукурузой в початке, они становятся вдвое хулиганистее по сравнению с теми, кого кормили нарезанной едой. Если кормить детей едой, которую необходимо кусать, например, курицей на кости, яблоками или кукурузой в початке, они становятся вдвое хулиганистее по сравнению с теми, кого кормили нарезанной едой. К такому заключению пришел Брайан Уонсинк (Brian Wansink) из Корнелльского университета в Итаке, Нью Йорк (Cornell University, Ithaca, NY, USA). Вместе с профессиональными психологами он наблюдал за поведением детей в возрасте 6-10 лет, находившимися на отдыхе в летнем лагере. Наблюдение проводили в течение двух дней. Детей разделили на две группы и рассадили за два разных стола. На один стол подавали еду, которую необходимо откусывать, на другой – порезанную на кусочки, готовые для пережевывания. На второй день группы менялись. Каждый день воспитатели просили детей после еды выстраиваться в круге радиусом 3 метра. Сам обед и поведение детей записывали на видео, которое давали для анализа профессиональным рейтерам. Впечатление воспитателей и рейтеров оказалось сходным. Группа, которую кормили едой, требующей откусывания, вела себя после обеда вдвое агрессивнее по сравнению с контрольной. Дети чаще не слушались, демонстрировали элементы беспокойного поведения, например, прыгали или скакали по обеденному столу. Агрессивность проявлялась в отношении других детей. По мнению экспертов, результаты исследования позволяют установить связь между тем, что едят дети, и тем, как они себя ведут после еды. Это может быть интересно психологам, занимающимся вопросами развития, педагогам, наконец, самим родителям. Если хочется, чтобы ребенок был спокойным, тихим, смирным, ему следует нарезать еду. Причины такого поведения могут быть скрыты глубоко в центральной нервной системе. Существуют теории влияния периферических процессов, в том числе, выражения лица человека и окружающих его людей, на поведение. Если человек обнажает зубы, демонстрирует мимику, ассоциирующуюся с поведением хищника, если его окружение ведет себя подобным образом, происходит активация центров обработки эмоциональной информации, и меняются аффективные процессы. Происходит эмоциональное подстраивание. У данной теории есть сторонники, есть и противники. Чтобы рассудить тех и других, необходима наработка экспериментальной базы. Источник