Около 50 % учителей информатики и математики не прошли проверку на знание своего предмета

Рособрнадзор объявил о плачевных результатах исследования компетенций учителей.

Далеко не все педагоги российских школ прекрасно разбираются в том, что они преподают детям. Об этом 12 ноября в Министерстве просвещения РФ сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

Ведомство поделилось предварительными итогами исследования компетенций учителей. В текущем году в нем приняли участие 67 субъектов России и 22 тысячи педагогов. Учителям нужно было не только показать знание своего предмета, но и продемонстрировать умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования. По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы,

— сообщается на сайте Рособрнадзора.

Известно, что проверка проходила на условиях анонимности и в режиме апробации. Это значит, что результаты исследования не повлияют на работу учителей и школ. В том числе собиралось мнение педагогов о содержании диагностической работы.

Таким образом, итоги исследования вряд ли можно назвать удовлетворительными. Однако в Рособрнадзоре заметили, что о проблеме необходимо говорить открыто.

Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире,

— заявил Сергей Кравцов.

По результатам исследования Рособрнадзор обязан разработать и выпустить единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. При этом каждая проверка должна учитывать условия работы учителей: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст.

Напомним, что исследование компетенций учителей — часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Россия, согласно данному документу, должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В Рособрнадзоре отмечают, что диагностику знаний учителей в разных формах в ведомстве начали проводить еще с 2015 года.

Кстати, вчера министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что в ближайшее время в России будут введены должности старшего учителя (методиста) и ведущего учителя (наставника). Проект уже подготовлен, и скоро его утвердят постановлением правительства.

Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году,

— заметила министр.

Фото: shutterstock.com

Семейный гороскоп