Специалисты назвали ряд негативных последствий, которые повлечёт за собой нововведение Общественный совет при Минобрнауки против законопроекта, предполагающего введение единых учебников по математике, истории России, литературе и русскому языку, сообщает ТАСС. «Указанный законопроект в самом деле касается весьма сложных и наболевших проблем, однако предлагаемые решения могут привести к катастрофическим для системы образования последствиям», – говорится в заявлении Общественного совета, размещенном на сайте Минобрнауки. В Совете подчеркивают, что введение так называемого «базового содержания» в структуру стандартов как механизм контроля и надзора приведёт к ещё более «мелочной, детальной и бессмысленной» регламентации работы учителей. «Ограничение числа учебников до одного по математике, русскому языку, литературе и истории России и обязательность их использования сделают невозможным обучение детей с разными потребностями (ограниченными возможностями здоровья, одарённых ребят и т.п.) и, главное, использование различных методических подходов учителей», – отмечается в документе. По мнению членов Совета, следовало бы ограничить число учебников по каждому учебному предмету, но гарантированная законом разумная вариативность должна оставаться в любом случае. «Введение лишь одного безальтернативного учебника демотивирует учителя, превращая его в толмача прописных истин, делая ненужным педагогический поиск», – говорится в заявлении.